Порядок и сроки пересмотра риска клиена
Сегодня статья о том, когда и в какие сроки должна быть пересмотрена степень риска клиента.
Степень (уровень) риска клиента осуществляется в момент реализации события, которое может повлечь пересмотр риска, т.е. незамедлительно.
Пересмотр степени (уровня) риска происходит в 2х случаях (меняются данные клиента, меняются факторы, влияющие на степень (уровень) риска.
Случаи, при которых Организация пересматривает степень (уровень) риска клиента:
При изменении предоставленных клиентом сведений и/или по факту обновления информации, содержащейся в Анкете (досье) клиента;
При возникновении сомнений в достоверности и точности информации, полученной при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и(или) бенефициарного владельца;
При получении новой редакции Перечня экстремистов, Перечня лиц, причастных к ФРОМУ, Перечня решений МВК по ПФТ;
Изменение перечней государств (территорий) для страновой категории риска клиента;
В процессе совершения операций клиентом: 1) клиент совершает операции, подлежащие документальному фиксированию (уход от процедур обязательного контроля, операции, не имеющие экономического смысла и законной цели, прочие); 2) клиент совершает подозрительные операции; 3) клиент совершает множество операций, подлежащих обязательному контролю/содержащих признаки необычных сделок;
Отказ в исполнении распоряжения клиента на совершение операции;
Приостановление операции на основании Федерального закона № 115-ФЗ;
Замораживание имущества/денежных средств на основании Федерального закона № 115-ФЗ;
Применение мер заградительного характера в отношении клиента (например, автоматическое списание комиссий за совершение определенного рода операций);
Получение запроса от Росфинмониторинга или иного правоохранительного органа о предоставлении информации и/или документов о клиенте и (или) операциях клиента;
Иные случаи.
Cтатьи о рисках легализации:
риск клиента риски легализации риски ОД/ФТ/ФРОМУ риски ПОД/ФТ страновой риск