БП Румянцево, Блок Г, этаж 2, офис 375Г

Повышение квалификации НФО

Повышение квалификации (Плановый инструктаж)

Стоимость обучения:

Повышение квалификации

Obuchenie_po_POD_FT_FROMU

(1 слушатель)

5000 рублей

График обучения и программы

Программа повышения квалификации:

  1. Актуальные тенденции в идентификации клиентов: «удаленная идентификация», оценка финансового положения и деловой репутации без запроса документов у клиента, установление источников происхождения денежных средств в процессе обслуживания.
  2. Организация риск-ориентированного подхода. Методика оценки риска клиента, методика оценки риска использования услуг организации в ОД/ФТ/ФРОМУ, методика выявления и оценки риска легализации. Порядок оценки риска легализации, связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг.
  3. Разработка ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Рекомендации к форме и порядку составления ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Типичные нарушения, допускаемые НФО при разработке ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Примеры нарушений и рекомендации по их устранению.
  4. Практика организации финансового мониторинга в НФО. Модели легализации. Цели схем легализации. Основные признаки сомнительных операций. Схемы легализации доходов с использованием ресурсов НФО. Примеры.
  5. Поручение идентификации оператору финансовой платформы, кредитной организации, агенту.
  6. Надзор и контроль со стороны Банка России. Дистанционный надзор. Принципы и критерии оценки ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Выездные (инспекционные) проверки. Подготовка к выездным проверкам.
  7. Представление информации в Департамент допуска и прекращения деятельности о смене Ответственного сотрудника по форме 1220.
  8. Изменения в 115-ФЗ: обновление сведений через ЕСИА, порядок действий при отказах в выполнении распоряжений, обязательный контроль.
  9. Типологии отмывания доходов.

 

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Программа повышения квалификации:

  1. Актуальные тенденции в идентификации клиентов: «удаленная идентификация», оценка финансового положения и деловой репутации без запроса документов у клиента, установление источников происхождения денежных средств в процессе обслуживания.
  2. Организация риск-ориентированного подхода. Методика оценки риска клиента, методика оценки риска использования услуг организации в ОД/ФТ/ФРОМУ, методика выявления и оценки риска легализации. Порядок оценки риска легализации, связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг.
  3. Разработка ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Рекомендации к форме и порядку составления ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Типичные нарушения, допускаемые НФО при разработке ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Примеры нарушений и рекомендации по их устранению.
  4. Практика организации финансового мониторинга в НФО. Модели легализации. Цели схем легализации. Основные признаки сомнительных операций. Схемы легализации доходов с использованием ресурсов НФО. Примеры.
  5. Поручение идентификации оператору финансовой платформы, кредитной организации, агенту.
  6. Надзор и контроль со стороны Банка России. Дистанционный надзор. Принципы и критерии оценки ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Выездные (инспекционные) проверки. Подготовка к выездным проверкам.
  7. Представление информации в Департамент допуска и прекращения деятельности о смене Ответственного сотрудника по форме 1220.
  8. Изменения в 115-ФЗ: обновление сведений через ЕСИА, порядок действий при отказах в выполнении распоряжений, обязательный контроль.
  9. Типологии отмывания доходов.

 

Елена Таран повышение квалификации по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Лектор - Таран Елена Михайловна

Генеральный директор ООО «СКЦ по 115-ФЗ»

Опыт работы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с 2011 г.

Опыт работы во внутреннем контроле, ПНИИИМР, риск-менеджменте

Спикер курса повышения
квалификации для преподавателей
Международного сетевого института

Соорганизатор и спикер
Всероссийской online — конференции
по ПОД/ФТ «Подготовка к контрольно-надзорным мероприятиям по ПОД/ФТ»

Автор статей в журнале
«Акционерное общество»

Автор множества статей сайта amlclub.ru

Порядок получения свидетельства о прохождении обучения:

punct-6
Мы получаем вашу заявку на обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ, формируем договор — счет (оферту) на оплату.
Вы оплачиваете счет (акцептуете оферту).
Мы направляем вам ссылку на вебинар, обучающие материалы и иную информацию на электронный адрес.
В назначенную дату вы подключаетесь к вебинару, слушаете, задаете интересующие вопросы лектору.
Мы готовим свидетельство об обучении в указанной вами форме. Направляем вам электронный образ свидетельства в день обучения на электронный адрес. Оригинал свидетельства направляем почтой по адресу, указанному в заявке или курьером (курьер оплачивается заказчиком).
Вы имеете закрытый доступ к записи вебинара.

Заявка на обучение по ПОД/ФТ

Отправить заявку на обучение

После того, как мы получим вашу заявку, наши сотрудники подготовят и отправят счет-оферту на указанный e-mail

Оплатить обучение

Вы можете оплатить обучение картой.

При формировании заявки на обучение укажите способ оплаты: онлайн картой

Оплачивая обучение картой, Вы соглашаетесь со следующими документами:

Свидетельство о прохождении обучения

После обучения мы выдаем Свидетельство об обучении установленного образца.

Требования к выдаваемым документам об обучении по ПОД/ФТ закреплены в Приказе Росфинмониторинга от 19.07.2011 N 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ

Преимущества обучения в ООО "СКЦ по 115-ФЗ"

Теоретическая база всегда подкрепляется кейсами из практики, примерами и рекомендациями. Наши специалисты имеют огромный опыт консультирования.

Мы имеем возможность получить разъяснения. И всегда готовы вам предложить прослушать вебинар с лектором из надзорного органа.​

Если вы проводите обучение от 3х сотрудников и более, то стоимость каждого обучения снижается до 4500 рублей.

Мы всегда готовы провести обучение на заданную вами тему (Например, как формировать отчетность в Росфинмониторинг?)

После обучения вам будет доступна запись вебинара.​

В тот же день вы сможете загрузить его в Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.

Всем нашим клиентам предоставляются бесплатные методические материалы, с помощью которых исполнять требования законодательства о ПОД/ФТ будет проще.

ООО «СКЦ по 115-ФЗ» является партнером МУМЦФМ (Росфинмониторинга) по обучению сотрудников организаций- субъектов Федерального закона №115-ФЗ​.

Соглашение о сотрудничестве с МУМЦФМ

Мы проводим обучение для:

Некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России

Вводный инструктаж Целевой инструктаж Повышение квалификации

Кредитных организаций

Кто обязан проходить обучение в форме повышения квалификации (плановый инструктаж)?

Ежегодно обучение в форме планового инструктажа должны пройти сотрудники, включенные в перечень должностей, утвержденный Руководителем организации и в такой перечень должны быть включены:

Мы проводим обучение по ПОД/ФТ (Целевой инструктаж и повышение квалификации) в соответствии с требованиями:

«О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»

«Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» полученных преступным путем, и финансированию терроризма»