Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
для некредитных финансовых организаций
Стоимость обучения:
Целевой инструктаж ПОД/ФТ
(1 слушатель)
5 000 рублей
График обучения в форме целевого инструктажа по ПОД/ФТ и 115-ФЗ и программы обучения сотрудников:
Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
Программа инструктажа:
Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ
- История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
- Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
- Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
- Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
- Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
- Верховенство нормативных правовых актов.
- Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
- Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
- Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.
Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
- Программы правил внутреннего контроля:
11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
- Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
- Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
- Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Замещение Ответственного сотрудника.
- Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.2. Программа идентификации:
- Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
- Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
- Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
- Случаи, при которых идентификация не проводится.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
- Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
- Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
- Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
- Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
- Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
- Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
- Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
- Упрощенная идентификация.
- «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
- Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
- Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.3. Программа оценки риска клиента.
- Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
- Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
- Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
- Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
- Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
- Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
- Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
- Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
- Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.
Блок 3: Финансовый мониторинг.
11.4. Программа выявления операций.
- Основные положения.
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Признаки необычных операций сделок. Порядок выявления разовых операций и (или) совокупности операций (сделок) клиента, которые могут быть направлены на отмывание доходов или финансирование терроризма, а также порядок выявления подозрительной деятельности клиента. Изменения в Федеральном закона № 115-ФЗ. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
- Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
11.6. Программа приостановления операций.
- Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
- Сроки и способы приостановления операций.
- Предоставление сведений в Росфинмониторинг.
11.7. Программа по отказам.
- Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
- Факторы, влияющие на решение об отказе.
- Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
- Учет информации об отказах.
11.8. Программа работы с документами клиентов.
- Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
- Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
- Порядок и сроки изучения документов клиентов.
- Устранение оснований для отказа.
11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.9. Программа по обучению сотрудников.
- Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
- Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Формы обучения сотрудников.
- Внутреннее и внешнее обучение.
- Проверка знаний сотрудников.
- Учет и хранение документов об обучении.
11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.
Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.
- Модели отмывания денежных средств.
- Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
- Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
- Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).
Блок 6: Ответственность.
- Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
- Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
- Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
- Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
- Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
- Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
- Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
- Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
- Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.
Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
Программа инструктажа:
Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ
- История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
- Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
- Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
- Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
- Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
- Верховенство нормативных правовых актов.
- Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
- Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
- Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.
Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
- Программы правил внутреннего контроля:
11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
- Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
- Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
- Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Замещение Ответственного сотрудника.
- Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.2. Программа идентификации:
- Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
- Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
- Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
- Случаи, при которых идентификация не проводится.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
- Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
- Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
- Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
- Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
- Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
- Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
- Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
- Упрощенная идентификация.
- «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
- Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
- Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.3. Программа оценки риска клиента.
- Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
- Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
- Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
- Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
- Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
- Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
- Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
- Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
- Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.
Блок 3: Финансовый мониторинг.
11.4. Программа выявления операций.
- Основные положения.
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Признаки необычных операций сделок. Порядок выявления разовых операций и (или) совокупности операций (сделок) клиента, которые могут быть направлены на отмывание доходов или финансирование терроризма, а также порядок выявления подозрительной деятельности клиента. Изменения в Федеральном закона № 115-ФЗ. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
- Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
11.6. Программа приостановления операций.
- Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
- Сроки и способы приостановления операций.
- Предоставление сведений в Росфинмониторинг.
11.7. Программа по отказам.
- Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
- Факторы, влияющие на решение об отказе.
- Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
- Учет информации об отказах.
11.8. Программа работы с документами клиентов.
- Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
- Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
- Порядок и сроки изучения документов клиентов.
- Устранение оснований для отказа.
11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.9. Программа по обучению сотрудников.
- Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
- Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Формы обучения сотрудников.
- Внутреннее и внешнее обучение.
- Проверка знаний сотрудников.
- Учет и хранение документов об обучении.
11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.
Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.
- Модели отмывания денежных средств.
- Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
- Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
- Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).
Блок 6: Ответственность.
- Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
- Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
- Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
- Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
- Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
- Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
- Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
- Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
- Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.
Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
Программа инструктажа:
Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ
- История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
- Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
- Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
- Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
- Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
- Верховенство нормативных правовых актов.
- Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
- Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
- Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.
Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
- Программы правил внутреннего контроля:
11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
- Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
- Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
- Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Замещение Ответственного сотрудника.
- Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.2. Программа идентификации:
- Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
- Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
- Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
- Случаи, при которых идентификация не проводится.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
- Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
- Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
- Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
- Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
- Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
- Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
- Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
- Упрощенная идентификация.
- «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
- Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
- Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.3. Программа оценки риска клиента.
- Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
- Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
- Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
- Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
- Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
- Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
- Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
- Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
- Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.
Блок 3: Финансовый мониторинг.
11.4. Программа выявления операций.
- Основные положения.
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Признаки необычных операций сделок. Порядок выявления разовых операций и (или) совокупности операций (сделок) клиента, которые могут быть направлены на отмывание доходов или финансирование терроризма, а также порядок выявления подозрительной деятельности клиента. Изменения в Федеральном закона № 115-ФЗ. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
- Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
11.6. Программа приостановления операций.
- Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
- Сроки и способы приостановления операций.
- Предоставление сведений в Росфинмониторинг.
11.7. Программа по отказам.
- Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
- Факторы, влияющие на решение об отказе.
- Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
- Учет информации об отказах.
11.8. Программа работы с документами клиентов.
- Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
- Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
- Порядок и сроки изучения документов клиентов.
- Устранение оснований для отказа.
11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.9. Программа по обучению сотрудников.
- Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
- Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Формы обучения сотрудников.
- Внутреннее и внешнее обучение.
- Проверка знаний сотрудников.
- Учет и хранение документов об обучении.
11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.
Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.
- Модели отмывания денежных средств.
- Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
- Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
- Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).
Блок 6: Ответственность.
- Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
- Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
- Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
- Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
- Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
- Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
- Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
- Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
- Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.
Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
Программа инструктажа:
Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ
- История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
- Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
- Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
- Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
- Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
- Верховенство нормативных правовых актов.
- Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
- Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
- Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.
Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
- Программы правил внутреннего контроля:
11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
- Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
- Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
- Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Замещение Ответственного сотрудника.
- Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.2. Программа идентификации:
- Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
- Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
- Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
- Случаи, при которых идентификация не проводится.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
- Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
- Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
- Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
- Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
- Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
- Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
- Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
- Упрощенная идентификация.
- «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
- Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
- Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.3. Программа оценки риска клиента.
- Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
- Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
- Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
- Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
- Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
- Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
- Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
- Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
- Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.
Блок 3: Финансовый мониторинг.
11.4. Программа выявления операций.
- Основные положения.
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Признаки необычных операций сделок. Порядок выявления разовых операций и (или) совокупности операций (сделок) клиента, которые могут быть направлены на отмывание доходов или финансирование терроризма, а также порядок выявления подозрительной деятельности клиента. Изменения в Федеральном закона № 115-ФЗ. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
- Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
11.6. Программа приостановления операций.
- Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
- Сроки и способы приостановления операций.
- Предоставление сведений в Росфинмониторинг.
11.7. Программа по отказам.
- Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
- Факторы, влияющие на решение об отказе.
- Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
- Учет информации об отказах.
11.8. Программа работы с документами клиентов.
- Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
- Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
- Порядок и сроки изучения документов клиентов.
- Устранение оснований для отказа.
11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.9. Программа по обучению сотрудников.
- Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
- Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Формы обучения сотрудников.
- Внутреннее и внешнее обучение.
- Проверка знаний сотрудников.
- Учет и хранение документов об обучении.
11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.
Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.
- Модели отмывания денежных средств.
- Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
- Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
- Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).
Блок 6: Ответственность.
- Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
- Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
- Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
- Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
- Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
- Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
- Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
- Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
- Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.
Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
Программа инструктажа:
Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ
- История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
- Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
- Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
- Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
- Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
- Верховенство нормативных правовых актов.
- Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
- Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
- Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.
Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
- Программы правил внутреннего контроля:
11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
- Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
- Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
- Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Замещение Ответственного сотрудника.
- Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.2. Программа идентификации:
- Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
- Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
- Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
- Случаи, при которых идентификация не проводится.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
- Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
- Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
- Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
- Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
- Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
- Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
- Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
- Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
- Упрощенная идентификация.
- «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
- Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
- Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.3. Программа оценки риска клиента.
- Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
- Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
- Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
- Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
- Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
- Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
- Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
- Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
- Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.
Блок 3: Финансовый мониторинг.
11.4. Программа выявления операций.
- Основные положения.
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Признаки необычных операций сделок. Порядок выявления разовых операций и (или) совокупности операций (сделок) клиента, которые могут быть направлены на отмывание доходов или финансирование терроризма, а также порядок выявления подозрительной деятельности клиента. Изменения в Федеральном закона № 115-ФЗ. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
- Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
- Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
- Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
11.6. Программа приостановления операций.
- Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
- Сроки и способы приостановления операций.
- Предоставление сведений в Росфинмониторинг.
11.7. Программа по отказам.
- Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
- Факторы, влияющие на решение об отказе.
- Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
- Учет информации об отказах.
11.8. Программа работы с документами клиентов.
- Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
- Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
- Порядок и сроки изучения документов клиентов.
- Устранение оснований для отказа.
11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
11.9. Программа по обучению сотрудников.
- Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
- Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Формы обучения сотрудников.
- Внутреннее и внешнее обучение.
- Проверка знаний сотрудников.
- Учет и хранение документов об обучении.
11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.
Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.
- Модели отмывания денежных средств.
- Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
- Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
- Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).
Блок 6: Ответственность.
- Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
- Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
- Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
- Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
- Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
- Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
- Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
- Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
- Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.
Лектор по обучению в сфере ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа - Таран Елена Михайловна
Генеральный директор ООО «СКЦ по 115-ФЗ»
Опыт работы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с 2011 г.
Опыт работы во внутреннем контроле, ПНИИИМР, риск-менеджменте
Спикер курса повышения
квалификации для обучения по ПОД/ФТ преподавателей
Международного сетевого института
Соорганизатор и спикер
Всероссийской online — конференции
по ПОД/ФТ «Подготовка к контрольно-надзорным мероприятиям по ПОД/ФТ»
Автор статей в журнале
«Акционерное общество», Право.ру, Гарант
Автор множества статей сайта amlclub.ru
Порядок получения свидетельства ПОД/ФТ о прохождении обучения в форме целевого инструктажа в целях ПОД/ФТ:
Мы получаем вашу заявку на целевой инструктаж ПОД/ФТ, формируем договор — счет (оферту) на оплату обучения по в форме целевого инструктажа ПОД/ФТ.
Вы оплачиваете счет на целевой инструктаж ПОД/ФТ (акцептуете оферту).
Мы направляем вам ссылку на вебинар по ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа, обучающие (раздаточные) материалы по ПОД/ФТ/ФРОМУ (инструкции, памятки, чек-листы) и иную информацию на электронный адрес.
В назначенную дату вы подключаетесь к вебинару в форме целевого инструктажа ПОД/ФТ, слушаете, задаете интересующие вопросы лектору.
Мы готовим свидетельство ПОД/ФТ для Росфинмониторинга об обучении по 115-ФЗ в форме целевого инструктажа ПОД/ФТ. Направляем вам электронный образ свидетельства в день проведения целевого инструктажа ПОД/ФТ на электронный адрес. Оригинал свидетельства по ПОД/ФТ направляем почтой по адресу, указанному в заявке или курьером (курьер оплачивается заказчиком).
Мы передаем информацию о прохождении Вами целевого инструктажа ПОД/ФТ в МУМЦФМ — Учебный центр Росфинмониторинга, а Вы имеете закрытый доступ к записи вебинара по ПОД/ФТ и 115-ФЗ.
- Целевой инструктаж ПОД/ФТ проводит ООО "СКЦ по 115-ФЗ"
- Лектор целевого инструктажа по ПОД/ФТ - Таран Елена Михайловна
- ООО "СКЦ по 115-ФЗ" является партнером МУМЦФМ (Росфинмониторинга) в части обучения по ПОД/ФТ
- ООО "СКЦ по 115-ФЗ" является оператором по обработке персональных данных
Заявка на
целевой инструктаж ПОД/ФТ
Отправить заявку на
целевой инструктаж
в целях ПОД/ФТ
После того, как мы получим вашу
заявку на обучение в форме
целевого инструктажа по ПОД/ФТ,
наши сотрудники подготовят и
отправят счет-оферту на
указанный e-mail
Оплатить целевой инструктаж ПОД/ФТ
Вы можете оплатить целевой инструктаж в целях ПОД/ФТ картой.
При формировании заявки на обучение в форме целевого инструктажа в сфере ПОД/ФТ укажите способ оплаты: онлайн картой
Оплачивая обучение картой, Вы соглашаетесь со следующими документами:
Свидетельство о прохождении обучения в
форме целевого инструктажа по ПОД/ФТ:
После обучения мы выдаем Свидетельство об обучении по ПОД/ФТ
в форме целевого инструктажа.
Свидетельство ПОД/ФТ установленного образца.
Требования к выдаваемым документам об обучении по ПОД/ФТ
в форме целевого инструктажа закреплены в Приказе Росфинмониторинга от 19.07.2011 N 250
«Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций,
осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
Внимание! Электронный образ свидетельства Ответственного сотрудника
(СДЛ) о прохождении обучения в форме целевого инструктажа ПОД/ФТ необходимо загрузить в
Личный кабинет организации (ИП) на сайте Росфинмониторинга.
- Электронный образ свидетельства по ПОД/ФТ об обучении в форме целевого инструктажа направляем на электронную почту в день проведения вебинара по ПОД/ФТ и 115-ФЗ
- Свидетельства о целевом инструктаже по ПОД/ФТ являются защищенной от подделки типографской продукцией
- Свидетельства по ПОД/ФТ являются бланками строгой отчетности организации
Преимущества прохождения целевого инструктажа ПОД/ФТ в ООО "СКЦ по 115-ФЗ"
Теоретическая база всегда подкрепляется кейсами из практики, примерами и рекомендациями. Наши специалисты имеют огромный опыт консультирования.
Мы имеем возможность получить разъяснения. И всегда готовы вам предложить прослушать вебинар с лектором из надзорного органа.
Если вы проводите обучение от 3х сотрудников и более, то стоимость каждого свидетельства об обучении снижается.
Мы всегда готовы провести обучение на заданную вами тему (Например, как формировать отчетность в Росфинмониторинг?)
После обучения вам будет доступна запись вебинара.
В тот же день вы сможете загрузить его в Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.
Всем нашим клиентам предоставляются бесплатные методические материалы, с помощью которых исполнять требования законодательства о ПОД/ФТ будет проще.
ООО «СКЦ по 115-ФЗ» является партнером МУМЦФМ (Росфинмониторинга) по обучению сотрудников организаций- субъектов Федерального закона №115-ФЗ.
Соглашение о сотрудничестве с МУМЦФМ
Мы проводим обучение для:
Организаций (ИП), поднадзорных Росфинмониторингу
Вводный инструктаж Дополнительный инструктаж Целевой инструктаж ПОД/ФТ Повышение уровня знаний
Организаций (ИП), поднадзорных Пробирной палате/ ФНС/ Роскомнадзору
Вводный инструктаж Дополнительный инструктаж Целевой инструктаж ПОД/ФТ Повышение уровня знаний
Кто обязан проходить обучение в форме
целевого инструктажа ПОД/ФТ?
Обучение в форме целевого инструктажа по ПОД/ФТ лицо, планирующее осуществлять функции специального
должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.
Однократное обучение в форме целевого инструктажа по ПОД/ФТ
также должны пройти:
- 1. Руководитель организации
- 2. Руководитель филиала
- 3. Главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета
- 4. Руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации)
- 5. Сотрудники структурного подразделения по ПОД/ФТ, в случае формирования такого структурного подразделения под руководством ответственного сотрудника
- 6. Контролер
- 7. Сотрудники службы внутреннего контроля некредитной финансовой организации (филиала)
- 8. Иные сотрудники, занятые в основном виде деятельности
Мы проводим обучение по ПОД/ФТ (Целевой инструктаж и повышение
квалификации) в соответствии с требованиями:
«О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»
«Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» полученных преступным путем, и финансированию терроризма»