Обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Тема: Организация эффективной системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с применением риск-ориентированного подхода в НФО.

Даты обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Обучение по ПОД/ФТ«.

По факту прохождения инструктажа выдается свидетельство установленной формы от организации, аккредитованной МУМЦФМ в качестве партнера по проведению обучению в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Программа инструктажа:

Наименование программы обучения: Противодействие

Целевой инструктаж не НФО.

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: причины процесса отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
    • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ,
    • Постановка на учет в Росфинмониторинге (кто обязан встать на учет, процесс постановки на учет в Росфинмониторинг, способы подачи документов для постановки на учет в Росфинмониторинг),
    • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП).
  2. Программы правил внутреннего контроля:
    • Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
      • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
      • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП),
      • Назначение специального должностного лица, квалификационные требования к специальным должностным лицам, права и обязанности специального должностного лица, требования о наличии подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в штате организации, совмещение функций специального должностного лица внутри организации и внешнее совмещение обязанностей,
      • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ,
      • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Программа идентификации:
      • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
      • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
      • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
      • Случаи, при которых идентификация не проводится.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
      • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
      • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
      • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
      • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
      • Фиксирование сведений. Анкеты и досье клиентов.
      • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
    • Программа изучения клиента.
      • Что есть изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП).
    • Программа оценки риска.
      • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
      • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
      • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента
      • Организация системы управления риском легализации
      • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
      • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

  • Программа выявления операций.
    • Основные положения.
    • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
  • Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике (меры, применяемые в отношении таких клиентов).
    • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
  • Программа приостановления операций.
    • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
    • Сроки и способы приостановления операций.
    • Представление сведений в Росфинмониторинг.
  • Программа по отказам.
    • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов
    • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
    • Учет информации об отказах.
    • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции. Внесудебное урегулирование споров об отказе.
    • Порядок и сроки изучения документов клиентов.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

  • Программа по обучению сотрудников.
    • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
    • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Формы обучения сотрудников.
    • Внутреннее и внешнее обучение.
    • Учет и хранение документов об обучении.
  • Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
  • Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
  • Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
    • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
    • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
    • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
    • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
    • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
    • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
    • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
    • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
    • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
    • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
    • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Мы расскажем о ваших обязанностях просто и доступно.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности