Москва, Без выходных с 09:00 до 21:00

Обучение ПОД/ФТ

AMLclub

Онлайн обучение по ПОД/ФТ

Целевой инструктаж_ Повышение уровня знаний

Для организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами и(или) иным имуществом

Целевой инструктаж (от 3х слушателей) — 1 800 рублей.

Целевой инструктаж (1 слушатель) — 2 500 рублей.

Повышение уровня знаний (1 слушатель) — 2 500 рублей.

 

Для организаций, поднадзорных Банку России

Целевой (внеплановый) инструктаж (1 слушатель) — 5 000 рублей.

Повышение квалификации/плановый инструктаж (1 слушатель) — 5 000 рублей.

 

Интересуют комплексные услуги  по постановке на учет в Росфинмониторинг? Перейдите на эту страницу

График обучения и программы на 2021

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Целевой инструктаж не НФО.

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: причины процесса отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
    • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ,
    • Постановка на учет в Росфинмониторинге (кто обязан встать на учет, процесс постановки на учет в Росфинмониторинг, способы подачи документов для постановки на учет в Росфинмониторинг),
    • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП).
  2. Программы правил внутреннего контроля:
    • Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
      • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
      • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП),
      • Назначение специального должностного лица, квалификационные требования к специальным должностным лицам, права и обязанности специального должностного лица, требования о наличии подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в штате организации, совмещение функций специального должностного лица внутри организации и внешнее совмещение обязанностей,
      • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ,
      • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Программа идентификации:
      • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
      • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
      • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
      • Случаи, при которых идентификация не проводится.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
      • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
      • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
      • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
      • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
      • Фиксирование сведений. Анкеты и досье клиентов.
      • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
    • Программа изучения клиента.
      • Что есть изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП).
    • Программа оценки риска.
      • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
      • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
      • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента
      • Организация системы управления риском легализации
      • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
      • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

  • Программа выявления операций.
    • Основные положения.
    • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
  • Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике (меры, применяемые в отношении таких клиентов).
    • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
  • Программа приостановления операций.
    • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
    • Сроки и способы приостановления операций.
    • Представление сведений в Росфинмониторинг.
  • Программа по отказам.
    • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов
    • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
    • Учет информации об отказах.
    • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции. Внесудебное урегулирование споров об отказе.
    • Порядок и сроки изучения документов клиентов.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

  • Программа по обучению сотрудников.
    • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
    • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Формы обучения сотрудников.
    • Внутреннее и внешнее обучение.
    • Учет и хранение документов об обучении.
  • Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
  • Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
  • Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
    • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
    • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
    • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
    • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
    • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
    • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
    • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
    • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
    • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
    • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
    • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Целевой инструктаж не НФО.

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: причины процесса отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
    • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ,
    • Постановка на учет в Росфинмониторинге (кто обязан встать на учет, процесс постановки на учет в Росфинмониторинг, способы подачи документов для постановки на учет в Росфинмониторинг),
    • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП).
  2. Программы правил внутреннего контроля:
    • Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
      • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
      • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП),
      • Назначение специального должностного лица, квалификационные требования к специальным должностным лицам, права и обязанности специального должностного лица, требования о наличии подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в штате организации, совмещение функций специального должностного лица внутри организации и внешнее совмещение обязанностей,
      • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ,
      • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Программа идентификации:
      • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
      • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
      • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
      • Случаи, при которых идентификация не проводится.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
      • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
      • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
      • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
      • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
      • Фиксирование сведений. Анкеты и досье клиентов.
      • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
    • Программа изучения клиента.
      • Что есть изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП).
    • Программа оценки риска.
      • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
      • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
      • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента
      • Организация системы управления риском легализации
      • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
      • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

  • Программа выявления операций.
    • Основные положения.
    • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
  • Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике (меры, применяемые в отношении таких клиентов).
    • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
  • Программа приостановления операций.
    • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
    • Сроки и способы приостановления операций.
    • Представление сведений в Росфинмониторинг.
  • Программа по отказам.
    • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов
    • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
    • Учет информации об отказах.
    • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции. Внесудебное урегулирование споров об отказе.
    • Порядок и сроки изучения документов клиентов.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

  • Программа по обучению сотрудников.
    • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
    • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Формы обучения сотрудников.
    • Внутреннее и внешнее обучение.
    • Учет и хранение документов об обучении.
  • Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
  • Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
  • Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
    • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
    • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
    • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
    • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
    • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
    • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
    • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
    • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
    • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
    • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
    • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Целевой инструктаж не НФО.

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: причины процесса отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
    • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ,
    • Постановка на учет в Росфинмониторинге (кто обязан встать на учет, процесс постановки на учет в Росфинмониторинг, способы подачи документов для постановки на учет в Росфинмониторинг),
    • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП).
  2. Программы правил внутреннего контроля:
    • Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
      • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
      • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП),
      • Назначение специального должностного лица, квалификационные требования к специальным должностным лицам, права и обязанности специального должностного лица, требования о наличии подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в штате организации, совмещение функций специального должностного лица внутри организации и внешнее совмещение обязанностей,
      • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ,
      • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Программа идентификации:
      • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
      • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
      • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
      • Случаи, при которых идентификация не проводится.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
      • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
      • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
      • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
      • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
      • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
      • Фиксирование сведений. Анкеты и досье клиентов.
      • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
    • Программа изучения клиента.
      • Что есть изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП).
    • Программа оценки риска.
      • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
      • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
      • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента
      • Организация системы управления риском легализации
      • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
      • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

  • Программа выявления операций.
    • Основные положения.
    • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
    • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.
  • Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике (меры, применяемые в отношении таких клиентов).
    • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
    • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.
  • Программа приостановления операций.
    • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
    • Сроки и способы приостановления операций.
    • Представление сведений в Росфинмониторинг.
  • Программа по отказам.
    • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов
    • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
    • Учет информации об отказах.
    • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции. Внесудебное урегулирование споров об отказе.
    • Порядок и сроки изучения документов клиентов.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

  • Программа по обучению сотрудников.
    • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
    • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Формы обучения сотрудников.
    • Внутреннее и внешнее обучение.
    • Учет и хранение документов об обучении.
  • Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.
  • Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.
  • Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
    • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
    • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
    • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
    • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
    • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
    • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
    • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
    • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
    • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
    • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
    • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
    • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Наименование программы обучения: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Программа инструктажа:

Блок 1: Основы ПОД/ФТ/ФРОМУ

  1. История отмывания доходов: истоки отмывания доходов, первые преступления, предшествующие легализации, легенда о прачечных Аль Капоне.
  2. Легализация доходов: определение легализации в Российской Федерации, раскрытие сути процесса легализации.
  3. Предикатные преступления: преступления, предшествующие легализации.
  4. Финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения. Ответ на вопрос: Почему финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения стоят в один ряд с отмыванием доходов?
  5. Международные основы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Конвенции ООН, Конвенции Совета Европы, Группа ФАТФ, Группа ЭГМОНТ, Вольфсбергская группа.
  6. Верховенство нормативных правовых актов.
  7. Регулирование ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, о Федеральной службе по финансовому мониторингу, о Банке России.
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ: что регулирует, на кого распространяется, меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации.
  9. Организация системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:
  • Назначение специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственного сотрудника),
  • Регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.

Блок 2: Права и обязанности организаций (ИП), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

  1. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации (ИП). Общие положения.
  2. Программы правил внутреннего контроля:

11.1. Программа организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Уровни функционирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации (у ИП),
  • Права и обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ИП).
  • Требования к организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: требования к наличию подразделения по ПОД/ФТ/ФРОМУ в организации, квалификационные требования к Ответственным сотрудникам. Требования к деловой репутации Ответственных сотрудников. Уведомление в Банк России. Совмещению функций Ответственного сотрудника внутри организации и внешнее совмещение обязанностей.
  • Права и обязанности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Замещение Ответственного сотрудника.
  • Права и обязанности других сотрудников организации по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Типовые нарушения, допускаемые организациями (ИП) при разработке программы организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.2. Программа идентификации:

  • Определения: клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец, иностранная структура без образования юридического лица.
  • Права организации (ИП) при взаимодействии с клиентами.
  • Идентификация: Порядок проведения идентификации. Модель идентификации.
  • Случаи, при которых идентификация не проводится.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении физических лиц. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении ИП, адвокатов, нотариусов.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении юридических лиц.
  • Сведения, которые организация обязана получить в рамках идентификации в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
  • Требования к документам клиентов в рамках идентификации.
  • Бенефициарные владельцы: Способы сокрытия бенефициаров. Риски, связанные с бенефициарами. Бенефициарные владельцы физических лиц. Выявление и идентификация бенефициарных владельцев. Случаи, при которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится. Какие документы необходимо использовать для идентификации бенефициарных владельцев. Нарушения, допускаемые при выявлении и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Публичные должностные лица: Определения российского публичного должностного лица, иностранного публичного должностного лица, должностного лица публичной международной организации, лица, связанного с публичным должностным лицом (родственники). Мероприятия, которые необходимо проводить с целью выявления публичных должностных лиц. Проблемы, которые могут возникнут при выявлении и идентификации публичных должностных лиц.
  • Проверка достоверности представленных клиентом сведений. Перечень ресурсов, которые организация (ИП) обязаны использовать при проведении идентификации.
  • Фиксирование сведений. Анкеты/Досье клиентов.
  • Обновление сведений. Формы и способы обновления сведений.
  • Изучение клиента. Способы установления информации в целях изучения клиента. Документы, которые необходимо получать в целях определения финансового положения клиента. Оценка деловой репутации: способы оценки, типовые нарушения, допускаемые при оценке деловой репутации клиента. Источники происхождения денежных: способы получения, права и обязанность организации (ИП). Документы клиентов, срок регистрации которых не превышает 3 месяцев. Документы клиентов – нерезидентов.
  • Упрощенная идентификация.
  • «Удаленная идентификация»/Идентификация с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Способы, формы фиксирования сведений. Как организовать.
  • Передача идентификации третьим лицам (кредитной организации/агенту).
  • Обмен идентификационной информацией в рамках банковской группы или банковского холдинга. Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.3. Программа оценки риска клиента.

  • Порядок выявления и оценка риска клиента. Категории и факторы, влияющие на степень (уровень) риска клиента. Способы получения и составления списков для проверки и присваивания степени риска клиента.
  • Порядок присвоения и пересмотра степени риска клиента.
  • Порядок учета и фиксирования результатов оценки риска клиента.
  • Перечень мер, применяемых в отношении операций клиентов с повышенным уровнем риска.
  • Методика выявления и оценки риска использования услуг организации в целях ОД/ФТ/ФРОМУ. Критерии оценки риска использования услуги в ОД/ФТ. Порядок присвоения степени (уровня) риска использования услуг. Порядок учета и документального фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска использования услуг. Порядок пересмотра степени (уровня) риска использования услуг. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуги. Перечень мер, применяемых в отношении услуг организации, риск использования которых в целях ОД/ФТ/ФРОМУ оценивается как повышенный.
  • Риск, связанный с технологиями предоставления услуг.
  • Матрица выявления и оценки риска легализации. Организация системы управления риском легализации.
  • Меры, которые необходимо предпринимать организации (ИП) с целью управления рисками легализации.
  • Предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска легализации.

Блок 3: Финансовый мониторинг.

11.4. Программа выявления операций.

  • Основные положения.
  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Операции, подлежащие документальному фиксированию. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Признаки необычных операций сделок. Подозрительные операции. Критерии выявления. Порядок фиксирования. Сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг.
  • Меры, которые необходимо применять в отношении подозрительного клиента и его операций.

11.5. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.

  • Определение замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества на практике.
  • Фиксирование результатов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества.
  • Проверка по перечням экстремистов, лиц, причастных к финансированию терроризма и лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения. Права и обязанности. Сроки, способы и порядки фиксирования сведений о результатах проверки. Представление сведений о результатах проверки в Росфинмониторинг.

11.6. Программа приостановления операций.

  • Что есть приостановление операций. В чем отличие приостановления операций от замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  • Сроки и способы приостановления операций.
  • Предоставление сведений в Росфинмониторинг.

11.7. Программа по отказам.

  • Право на отказ. Как и когда его реализовывать. Информирование клиентов об отказе.
  • Факторы, влияющие на решение об отказе.
  • Порядок и сроки представления сведений в Росфинмониторинг.
  • Учет информации об отказах.

11.8. Программа работы с документами клиентов.

  • Права и обязанности клиентов, которым отказали в исполнении распоряжения о совершении операции.
  • Механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа. Взаимодействие с межведомственной комиссией.
  • Порядок и сроки изучения документов клиентов.
  • Устранение оснований для отказа.

11.9. Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блоки 4: Иные права и обязанности организаций (ИП) по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

11.9. Программа по обучению сотрудников.

  • Перечень сотрудников, подлежащих обучению.
  • Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Формы обучения сотрудников.
  • Внутреннее и внешнее обучение.
  • Проверка знаний сотрудников.
  • Учет и хранение документов об обучении.

11.10. Проверка системы внутреннего контроля. Сроки и способы проведения проверки. Фиксирование сведений о результатах проверки.

11.11. Обеспечение конфиденциальности информации. О чем разрешено информировать клиентов.

11.12. Хранение документов. Хранение ФЭС. Сроки и способы хранения информации.

Блок 5: Типовые схемы, используемые в ОД/ФТ и их признаки.

  1. Модели отмывания денежных средств.
  • Современные схемы отмывания денежных средств. Типовые способы отмывания. Примеры.
  • Основные признаки операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов.
  • Три наиболее популярные схемы отмывания доходов, с использованием ресурсов современной организации (ИП).

Блок 6: Ответственность.

  1. Меры ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Что будет, если не обновлять правила внутреннего контроля, не заходить в Личный кабинет, нарушать сроки предоставления сведений в Росфинмониторинг, не назначать специальное должностное лицо, не проходить обучение и прочее?
  • Что будет, если вообще не направлять информацию об операциях в Росфинмониторинг?
  • Что будет, если не работать со списками террористов/экстремистов, и не применять меня по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или не приостанавливать операции?
  • Что будет, если не сообщить в Росфинмониторинг об отказе в исполнении распоряжения клиента на совершение операции?
  • Что будет, если не отвечать на запросы Росфинмониторинга?
  • Что будет, если не пустить проверяющих для проверки?
  • Что будет, если не отвечать на предписания об устранении нарушений?
  • Что будет, если из-за того, что организация не выполняла требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ было совершено финансирование терроризма или осуществлена легализация?
  • Кого привлекут к ответственности за нарушения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ. Кого могут оштрафовать.

Обучение проходит в форме вебинара 8 академических часов (6 фактических часов с перерывами).

В результате обучения ООО «СКЦ по 115-ФЗ» формирует свидетельство о прохождении обучения в заявленной форме (целевой инструктаж, повышение уровня знаний или повышение квалификации (плановый инструктаж)).

Лектор - Таран Елена Михайловна

  • Генеральный директор ООО «СКЦ по 115-ФЗ»
  • Опыт работы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с 2011 г.
  • Опыт работы во внутреннем контроле, ПНИИИМР, риск-менеджменте
  • Спикер курса повышения
    квалификации для преподавателей
    Международного сетевого института
  • Соорганизатор и спикер
    Всероссийской online — конференции
    по ПОД/ФТ «Подготовка к контрольно-надзорным мероприятиям по ПОД/ФТ»
  • Автор статей в журнале
    «Акционерное общество»
  • Автор множества статей сайта amlclub.ru
Елена Таран повышение квалификации по ПОД/ФТ/ФРОМУ
Елена Таран повышение квалификации по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Порядок получения свидетельства о прохождении обучения:

  1. Мы получаем вашу заявку на обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ, формируем договор — счет (оферту) на оплату.
  2. Вы оплачиваете счет (акцептуете оферту).
  3. Мы направляем вам ссылку на вебинар, обучающие материалы и иную информацию на электронный адрес.
  4. В назначенную дату вы подключаетесь к вебинару, слушаете, задаете интересующие вопросы лектору.
  5. Мы готовим свидетельство об обучении в указанной вами форме  (целевой инструктаж, повышение уровня знаний, повышение квалификации). Направляем  вам электронный образ свидетельства в день обучения на электронный адрес. Оригинал свидетельства направляем почтой по адресу, указанному в заявке или курьером (курьер оплачивается заказчиком).
  6. Вы имеете закрытый доступ к записи вебинара.

Оплатить обучение картой

Вы можете оплатить обучение картой.

При формировании заявки на обучение укажите способ оплаты: онлайн картой

Оплачивая обучение картой, Вы соглашаетесь со следующими документами:

Свидетельство о прохождении обучения

После окончания обучения мы выдаем Свидетельство об обучении установленного образца.

Требования к выдаваемым документам об обучении по ПОД/ФТ закреплены в Приказе Росфинмониторинга от 19.07.2011 N 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

Внимание! Электронный образ свидетельства Ответственного сотрудника (СДЛ) о прохождении обучения в форме целевого инструктажа необходимо загрузить в Личный кабинет организации (ИП) на сайте Росфинмониторинга.

Преимущества обучения в ООО "СКЦ по 115-ФЗ"

Соглашение о сотрудничестве с МУМЦФМ

Previous
Next

Мы проводим обучение для:

Организаций (ИП), поднадзорных Банку России

Вводный (первичный) инструктаж Целевой инструктаж Повышение квалификации (плановый инструктаж)

Организаций (ИП), поднадзорных Росфинмониторингу

Вводный инструктаж Дополнительный инструктаж Целевой инструктаж Повышение уровня знаний 

Организаций (ИП), поднадзорных Пробирной палате/ ФНС/ Роскомнадзору

Вводный инструктаж Дополнительный инструктаж Целевой инструктаж Повышение уровня знаний 

Кто обязан проходить обучение в форме целевого инструктажа / повышения квалификации?

  • руководитель организации / Индивидуальный предприниматель;

  • руководитель филиала;

  • заместитель руководителя организации или филиала, курирующий вопросы ПОД/ФТ;

  • главный бухгалтер /бухгалтер;

  • специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (Ответственный сотрудник);

  • сотрудники подразделения по ПОД/ФТ;

  • контролер;

  • сотрудники службы внутреннего контроля;

  • руководитель юридического отдела;

  • руководитель службы безопасности;

  • иные сотрудники организации.

Что будет, если вовремя не пройти обучение по ПОД/ФТ?

Будут штрафы от надзорного органа (Банк России / Росфинмониторинг/Пробирная палата/ ФНС / Роскомнадзор). 

В соответствии со статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушения: неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля (примечание — в том числе обучение)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом Индивидуальных предпринимателей штрафуют как юридических лиц.

В AMLclub.ru проводят обучение по ПОД/ФТ (Целевой инструктаж  и повышение уровня знаний (плановый инструктаж)) в соответствии с требованиями подзаконных нормативных актов по ПОД/ФТ и ФРОМУ, а именно в соответствии с:

  • Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Указанием Банка России от 05.12.2014 № 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»;
  • Приказом Росфинмониторинга от 19.07.2011 № 250 «Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»

×