Некорректная отчетность
Что делать, если предоставил сведения в Росфинмониторинг с ошибкой?
Иногда организации сталкиваются с ситуацией, когда вследствие технических проблем или человеческого фактора сведения в Росфинмониторинг подаются некорректно. Ошибки могут быть допущены в номере или дате ФЭС, в сумме сделки или операции, в ФИО или в других дополнительных сведениях об участниках сделки или операции, информация о которой представляется в Росфинмониторинг. Также не исключены ошибки при внесении данных организации (ошибка в цифре или букве). За любое нарушение в этой части Росфинмониторинг, Прокуратура или любой другой надзорный орган (Пробирная палата, ФНС и т.д.) могут и будут привлекать к ответственности по п.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Что можно сделать с формализованным электронным сообщением, которое направлено с нарушением порядка заполнения сведений как в служебной части, так и в части, связанной с представлением информации в Росфинмониторинг?
- Можно откорректировать ранее представленное сообщение.
- Можно сформировать сообщение на удаление ранее представленной информации.
- Можно исправить информацию, которую вы представляли.
Для таких действий в структуре формализованного электронного сообщения (отчетности в Росфинмониторинг) имеется показатель «Тип записи в ФЭС».
При нормальном формировании отчетности, при первичном направлении сведений в Росфинмониторинг он принимает значение «1».
Если вам нужно исправить ранее представленную информацию в Росфинмониторинг после того, как вы некорректно составили сообщение и Росфинмониторинг прислал вам квитанцию о непринятии такого сообщения, то при повторном представлении этого формализованного электронного сообщения вам необходимо изменить номер в записи на «2», что означает направление исправленной информации.
В случае самостоятельного обнаружения некорректно сформированного формализованного электронного сообщения и при получении от Росфинмониторинга квитанции о принятии вашего сообщения (такое может случиться при ошибке в сумме сделки, например, указали 1,5 млрд. руб. вместо 15 млн. руб.), эту информацию нужно срочно менять. В таком случае вы представляете то же формализованное электронное сообщение (ФЭС), только меняете номер записи на «3» – представление в Росфинмониторинг скорректированной информации, по которой ранее Росфинмониторинг присылал квитанцию о принятии сообщения.
Также есть тип записи «4» – это информирование Росфинмониторинга об удалении ранее направленной информации, по которой Росфинмониторинг уже прислал квитанцию о ее принятии.
Для того, чтобы не допускать ситуаций, при которых Росфинмониторинг присылает вам квитанцию о непринятии формализованного электронного сообщения по п.2, и чтобы не исправлять ранее представленную информацию в Росфинмониторинг, вы можете проверять формализованное сообщение на прохождение форматно-логических контролей перед отправкой в Росфинмониторинг. Если же и после успешно пройденной проверки вы получаете квитанцию о непринятии вашего формализованного электронного сообщения, то рекомендуем вам обратиться к специалистам по ПОД/ФТ, таким, как наша организация.
Мы можем помочь вам сформировать отдельный ФЭС (отчет о результатах проверки по перечням или ежеквартальный отчет, отчет об операциях и любую другую отчетность в Росфинмониторинг). Также мы предоставляем услугу абонентского сопровождения, которая сохраняет ваше время и нервы, и избавляет от проблем с Росфинмониторингом.
Для того, чтобы узнать точную стоимость абонентского сопровождения для вашей организации, пожалуйста, напишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru или позвоните по телефону 8(800)201-13-91