fbpx
Москва
8 800 201 13-91
admin@amlclub.ru

Банки будут отказывать лизинговым и факторинговым организациям

Как встать на учет в Росфинмониторинге

Борьба с теми, кто не стоит на учете в Росфинмониторинге осуществляется активно.

 

Банк России опубликовал методические рекомендации, в которых рекомендовал кредитным организациям в целях управления риском легализации отказывать в проведении операций и в приеме на обслуживание лизинговым и факторинговым организациям, которые не встали на учет в Росфинмониториниг.

 

О том, как встать на учет лизинговым и факторинговым организациям, риэторам и агентствам недвижимости мы писали в статье О постановке на учет в Росфинмониторинге и UPD: О постановке на учет в Росфинмониторинге. Мораторий на штрафы до конца года.

 

Приводим текст методических рекомендаций рекомендаций от Банка России.

 

В соответствии с подпунктами «а» и «е» пункта 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы1, лизинговые компании и коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (далее — факторинговые компании), подлежат постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга.

 

Как показывает практика, в ряде случаев лизинговые компании и факторинговые компании не выполняют указанное требование и не становятся на учет в территориальном органе Росфинмониторинга.

 

Указанное может свидетельствовать в том числе об уклонении лизинговых компаний и факторинговых компаний от необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ).

 

В рамках реализации кредитными организациями программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ выявление факта отсутствия постановки лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на учет в территориальных органах Росфинмониторинга рекомендуется рассматривать в качестве фактора, влияющего на оценку риска клиента (в частности, в категории «риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца»2 и (или) «риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций»).

 

В целях минимизации риска вовлечения кредитных организаций в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках исполнения ими обязанности, установленной пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) до принятия лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на обслуживание, а также при выявлении фактов осуществления уже находящимися на обслуживании клиентами лизинговой и (или) факторинговой деятельности устанавливать факт их постановки на учет в территориальных органах Росфинмониторинга с использованием информационного сервиса, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»4.

 

При выявлении фактов отсутствия постановки лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на учет в территориальных органах Росфинмониторинга кредитным организациям рекомендуется информировать указанных лиц о наличии у них обязанности вставать на учет в Росфинмониторинге в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ в сроки и порядке, определенные Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 58, а также:

 

  • реализовывать право на отказ от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний, намеревающихся заключить с кредитной организацией договор банковского      счета (вклада) и  не исполнивших предусмотренную Федеральным             законом № 115-ФЗ  обязанность по постановке на  учет в территориальных органах Росфинмониторинга;
  • реализовывать право на отказ в выполнении распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении операций, осуществляемых находящимися на обслуживании клиентами — лизинговыми компаниями и (или) факторинговыми компаниями, не исполнившими предусмотренную Федеральным законом № 115-ФЗ обязанность по постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга.

 

С Росфинмониторингом (Г.В. Бобрышева) согласовано.

 

Настоящие методические рекомендации подлежат размещению на официальном сайте Банка России в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Заместитель Председателя

Банка России                                                                                       Д.Г. Скобелкин

 

1 Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 58).

 

2 Например, наличие оснований полагать, что представленные клиентом документы и информация, в том числе в целях идентификации являются недостоверными (абзац третий пункта 4.4 Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

3 Кредитные организации обязаны при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *