Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

UPD: О постановке на учет в Росфинмониторинге. Мораторий на штрафы до конца 2020 года

AMLclub логотип

UPD: О постановке на учет в Росфинмониторинге. Мораторий на штрафы до конца 2020 года

UPD моей статьи о постановке на учет в Росифинмониториге. Ознакомиться с ней вы можете ЗДЕСЬ. 

Как встать на учет в Росфинмониторинг

Итак, Организации и Индивидуальные предприниматели, осуществляющие:

  • лизинговую деятельность;

  • деятельность операторов по приему платежей;

  • посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

  • оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

  • деятельность по заключению договоров финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,

обязаны встать на учет в Росфинмониторинге в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Индивидуальные предприниматели и Организации обязаны встать на учет в территориальном органе Росфинмониторинга в течение 30 календарных дней с даты регистрации лица с ОКВЭДами (с даты внесения ОКВЭДов в ЕГРЮЛ/ЕГРИП), соответствующей деятельности (при этом не важно — основной это ОКВЭД или дополнительный), и обязаны встать на учет до заключения первого договора с клиентом.

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат и Организации/ИП, которые сменили свои ОКВЭДы (добавили ОКВЭДы) для соответствующей деятельности. Не позднее 30 календарных дней с даты внесения ОКВЭДов в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Я уже писала и о том, что будет, если не встать на учет в Росфинмониторинге и не осуществлять мероприятия по ПОД/ФТ/ФРОМУ или встать на учет несвоевременно. В таком случае, Организация/Индивидуальный предприниматель, будет привлечена к ответственности по КоАП РФ (штраф от 50 000 рублей до 100 000 рублей). При этом индивидуальные предприниматели для целей КоАП РФ штрафуются как юридические лица.

Но!  на сегодняшней день, AMLclub обладает достоверной информацией, полученной от представителей Росфинмониторинга, о том, что до конца года объявлен мораторий на привлечение к административной ответственности Организаций/Индивидуальных предпринимателей за несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинге.

Мораторий на привлечение к ответственности за несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинге, вероятнее всего, будет применяться и другими надзорными органами (Пробирная палата, Роскомнадзор, ФНС, Банк России).

Целью такого моратория является вывод из «тени» лиц, фактически осуществляющих операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, и непредставляющих сведения в Росфинмониторинг об известных им операциях.

Есть и нюансы представления сведений по операциям, о которых Организации/Индивидуальному предпринимателю стало известно до даты постановки на учет.

Сведения о таких операциях следует направить в Росфинмониторинг с пояснительным письмом.

Что нужно сделать, чтобы встать на учет в Росфинмониторинге:

  1. Пройти обучение по ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа, получить свидетельство от организации, являющейся партнером МУМЦФМ;

  2. Разработать и утвердить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ;

  3. Назначить специальное должностное лицо ответственное за реализацию Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ;

  4. Получить УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) для представления сведений в Росфинмониторинг;

  5. Подготовить, заполнить и направить в Росфинмониторинг карту постановки на учет;

  6. Разработать и подготовить иные документы для целей ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Что нужно сделать после постановки на учет и получения доступа к Личному кабинету:

  1. Провести комплексную проверку всех клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов на принадлежность ко всем трем Перечням (экстремистов, причастных к ФРОМУ, по решениям межведомственной комиссии). Направить сведения о результатах проверки в Росфинмониторинг.

  2. Сформировать сообщения об операциях, о которых Организации/Индивидуальному предпринимателю стало известно до постановки на учет в Росфинмониторинге.

  3. Сформировать и направить в Росфинмониторинг пояснительное письмо, в котором будут указаны причины несвоевременной постановки на учет и информация о том, что после прохождения целевого инструктажа представитель Организации/Индивидуальный предприниматель обладает достаточными знаниями для организации системы ПОД/ФТ и представления сведений в Росфинмониторинг.

Успейте встать на учет без последствий! С уважением, Елена Таран

Основной задачей для всех субъектов 115-ФЗ, поднадзорных Банку России, будет вновь настроить контрольные процедуры по своим базам данных, а также определить порядок использования такой информации.

Перечень информации об отказах, которую будут получать кредитные и некредитные финансовые организации:

  • о случаях отказа от проведения операции по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (далее соответственно
    – отказ от проведения операции, основание отказа от проведения операции);
  • о случаях устранения основания отказа от проведения операции;
  • о случаях принятия межведомственной комиссией, созданной при Банке России в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ (далее – межведомственная комиссия), решения об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции;
  • о случаях отмены судом ранее принятого решения об отказе от проведения операции;
  • о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом по основанию, указанному в абзаце втором пункта 5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (далее соответственно – отказ от заключения договора банковского счета (вклада), основание отказа от заключения договора банковского счета (вклада);
  • о случаях устранения основания отказа от заключения договора банковского счета (вклада);
  • о случаях принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);
  • о случаях отмены судом ранее принятого решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);
  • о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) по основанию, указанному в абзаце третьем пункте 5 (2) статьи 7 Федерального
    закона № 115-ФЗ (далее соответственно – расторжение договора банковского счета (вклада), основание расторжения договора банковского
    счета (вклада);
  • об отсутствии основания расторжения договора банковского счета (вклада), если указанный договор банковского счета (вклада) был расторгнут по основанию расторжения договора банковского счета (вклада) в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии было устранено основание отказа от проведения операции либо межведомственной комиссией принято решение об отсутствии оснований его принятия либо судом принято решение о его отмене.

Основной задачей для всех субъектов 115-ФЗ, поднадзорных Банку России, будет вновь настроить контрольные процедуры по своим базам данных, а также определить порядок использования такой информации.

Ждем изменения с нетерпением.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности