БП Румянцево, Блок Г, этаж 2, офис 375Г

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для субъектов статьи 7.1 Закона № 115-ФЗ

Разработка, обновление, изменение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ субъектов статьи 7.1 Закона № 115-ФЗ

Стоимость Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:

Правила внутреннего контроля

Повышение квалификации для НФО

7000 рублей

Срок разработки

от 1 до 7 рабочих дней

По всем возникающим вопросам, Вы можете написать нам письмо на почту: admin@amlclub.ru

Состав Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для организации – субъекта Федерального закона № 115-ФЗ:

Используемые термины и сокращения

Общие положения

  1. Программа организации внутреннего контроля
  2. Программа идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев
  3. Программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании
  4. Программа оценки степени (уровня) риска
  5. Программа выявления операций (сделок)
  6. Программа документального фиксирования информации
  7. Программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции (формально)
  8. Программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ (формально)
  9. Программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (ограниченно)
  10. Программа подготовки и обучения сотрудников Организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения
  11. Программа проверки осуществления внутреннего контроля
  12. Программа хранения информации и документов
  13. Заключительные положения

Приложение №1 — Анкета физического лица

Приложение №2 — Приложение к анкете физического лица/индивидуального предпринимателя

Приложение №3 — Анкета индивидуального предпринимателя / частнопрактикующего лица

Приложение №4 — Анкета юридического лица

Приложение №5 — Анкета иностранной структуры без образования юридического лица

Приложение №6 — Анкета бенефициарного владельца

Приложение №7 — Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента

Приложение №8 — Опросный лист клиента в целях изучения

Приложение №9 – Опросный лист в целях получения сведений о деловой репутации

Приложение №10 — Решение Руководителя о приеме на обслуживание/отказе в обслуживании

Приложение №11 — Внутреннее сообщение об операции

Приложение №12 — Решение о применении мер по замораживанию

Приложение №13 – Журнал учета фактов применения мер по замораживанию

Приложение №14 – Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах

Приложение №15 – Уведомление о применении мер по замораживанию

Приложение №16 – Акт о проверке клиентов с лицами, включенными в Перечни

Приложение №17 – Критерии и признаки необычных сделок

Приложение №18 – Перечень видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск

Приложение №19 – Перечень государств (территорий) не выполняющих рекомендации ФАТФ

Приложение №20 – Журнал учета прохождения сотрудниками обучения

Приложение №21 – Свидетельство об обучении

Приложение №22 – Отчет о результатах проверки осуществления внутреннего контроля

Приложение №23 – Список актов

  • Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации;
  • Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 209 «О представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в индивидуального предпринимателя, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осу­ществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противо­действия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансиро­ванию терроризма»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 г. № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.07.2020 г. № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования»;
  • Публичных отчетов о Национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и Национальной оценке рисков финансирования терроризма;
  • Постановления Правительства от 26 октября 2018 г. № 1277 «Об утверждении Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12.12.2017 № 53 «О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 04.12.2018 г. №57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу № 59 от 01.03.2019 г. «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01.03.2019 № 60 «О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.08.2011 № 17 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
  • иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Порядок получения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:

punct-6

Мы получаем вашу заявку на разработку Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, формируем договор — счет (оферту) на оплату

Вы оплачиваете счет (акцептуете оферту)

Мы запрашиваем у вас сведения об организации: структура, численность, штатный состав и прочее

В период от 1 до 7 рабочих дней мы готовим новую редакцию Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

И направляем вам на указанный адрес электронной почты Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ и приказ/решение об утверждении Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

После оказания услуги направляем вам акт выполненных работ

Заявка на разработку Правил по ПОД/ФТ можно направить на почту: admin@amlclub.ru

Заявка на разработку Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

После того, как мы получим вашу заявку, наши сотрудники подготовят и отправят счет-оферту на указанный e-mail

Оплатить обучение

Вы можете оплатить Правила по ПОД/ФТ картой.

Оплачивая правила картой, Вы соглашаетесь со следующими документами:

По всем возникающим вопросам, Вы можете обратиться по телефону 8 (800) 201-13-91, а также написать нам письмо на почту: admin@amlclub.ru

К субъектам специальной статьи 7.1. Федерального закона № 115-ФЗ относятся:

  • Организации и Индивидуальные предприниматели, оказывающие юридические услуги;
  • Организации и Индивидуальные предприниматели, оказывающие бухгалтерские услуги;
  • Адвокаты;
  • Нотариусы 

(далее при совместном упоминании – субъекты специальной статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ).

Требования Федерального закона № 115-ФЗ распространяются на субъектов специальной статьи 7.1 при условии, если они:

— готовят от имени или по поручению клиента или

— осуществляют от имени или по поручению клиента

следующие операции с денежными средствами и (или) иным имуществом:

  • Сделки с недвижимым имуществом;
  • Управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • Управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • Привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • Создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Субъектами специальной статьи 7.1. Федерального закона № 115-ФЗ также являются аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

И, хотя, в указанной статье аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам предписывается лишь представлять сведения в Росфинмониторинг о подозрительных операциях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ лица, указанные в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Кроме того, Казначейством РФ 07.02.2019 утверждены «Правила осуществления контроля соблюдения аудиторскими организациями, проводящими обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»,

а Советом по аудиторской деятельности 15.02.2019, протокол № 45 одобрены «Методические рекомендации по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», предписывающие аудиторам иметь Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, в случае если аудитор готовил или осуществлял от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ (операции перечислены выше).

Особенностью разработки Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для бухгалтерских организаций, аудиторов и иных субъектов специальной статьи 7.1. Федерального закона № 115-ФЗ является отсутствие официального утвержденного документа, регламентирующего требования к Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ таких организаций (ИП).

Единственный нормативный акт, на основании которого сегодня должны быть написаны Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для аудитора или организации, оказывающей юридические услуги — Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Указанным Постановлением Правительства РФ установлены требования к наличию в Правилах субъектов статьи 7.1. Федерального закона № 115-ФЗ в том числе следующих программ:

  • программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
  • программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом (далее — программа по приостановлению операций).

При этом у субъектов специальной статьи 7.1. Федерального закона № 115-ФЗ нет права на отказ в исполнении распоряжения клиента на совершение операции, а также обязанности приостанавливать операции.

Итак, главная особенность при разработке Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для нотариуса или адвоката заключается в том, чтобы соблюсти требования к правилам внутреннего контроля, установленными нормативными актами и при этом также написать рабочий документ, учитывающий особенности работы субъектов специальной статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, их права и обязанности.

На сегодняшний день существует проект Постановления Правительства — Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Мы в ООО «СКЦ по 115-ФЗ» при разработке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для бухгалтерских организаций, нотариусов и адвокатов, учитываем особенности их работы, взаимодействия с клиентами, права и обязанности, установленные нормативными актами, действующие требования к Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также требования, указанные в проекте постановления Правительства РФ.
Таким образом, Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ содержат все обязательные положения и порядки, при этом являются рабочим документов Организации (ИП) по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Стоимость Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для субъекта статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ + Полный пакет документов — 7 000 рублей. Примерный объем документа: 100 страниц. Срок изготовления: 1-7 дней.