Как новый закон, вступающий в силу в июле 2024 года, защитит средства клиентов от злоумышленников?
Как государство и банки борются с хищением средств уже сейчас?
Мошеннические схемы, основанные на банковских операциях, достигли существенных масштабов и привлекли внимание и регуляторов, и бизнеса.
Какие действия со своей стороны предпринимает государство?
Уже не первый год Центральный Банк РФ собирает в базу сведения о переводах, осуществленных без согласия клиента. Данная база насчитывает несколько десятков тысяч счетов мошенников, и с октября 2023 года будет пополняться не только за счет информации, поступающей от банков, но и от МВД.
Много лет мошенники оставались безнаказанными по причине того, что переводы осуществлялись клиентами — жертвами мошенников, самостоятельно, и на этом основании считались добровольными. Во внимание регуляторов не брался факт применения техник манипулирования и других инструментов мошенников.
В июле 2023 года Президент РФ подписал закон, согласно которому банки обязаны возвращать клиентам украденные средства, в том числе с применением телефонного мошенничества.
Как работает данный закон?
В первую очередь, банк блокирует операцию на 2 дня, если видит, что перевод осуществляется на счет, содержащийся в базе счетов мошенников. Если в течение 2-х дней клиент не обратится за отменой операции, позже вернуть деньги будет невозможно.
Если банк не заблокировал операцию по переводу средств на счет мошенника, информация о котором уже есть в базе ЦБ, и клиент обратился с жалобой, то банк будет обязан возместить денежные средства в течение 30 календарных дней.
Помимо этого, согласно новому закону, теперь с базой мошеннических счетов ЦБ будет сверяться не только банк-отправитель, но и банк-получатель перевода, который также обязан заблокировать операцию.
Данный закон начнет действовать с июля 2024 года, и на данный момент он не дает разъяснений о действиях клиента в случае, если счета мошенника не было в базе ЦБ, но перевод был осуществлен при воздействии злоумышленников на клиента. Также закон не освещает проблемы кражи средств с помощью других схем, не через переводы, а, например, когда клиент снимает наличные денежные средства в банкомате и вносит их на счет, принадлежащий мошенникам, думая, что это счет, который поможет сберечь деньги, которым что-либо угрожает.
Какие действия в этом направлении банки предпринимают уже сейчас?
Тинькофф предлагает бесплатный сервис для своих клиентов «Защитим или вернем деньги».
Такие банки как Сбер и ВТБ также имеют свои анти-мошеннические технологии, однако гарантий по возврату денежных средств на данный момент не дают.
А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении. Для записи на обучение по ПОД/ФТ
пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru
или звоните по телефону: 8(800)201-13-91 / +7(965) 178-58-31