Вклад аудиторов в общую стратегию национальной безопасности при соблюдении требований ПОД/ФТ
На какие признаки операций аудиторам стоит обращать внимание?
Стратегия национальной безопасности держит курс на укрепление обороноспособности, модернизацию экономики и развитие промышленного потенциала. Для решения этих задач создан проект, реализуемый Росфинмониторингом совместно с органами власти и представителями частного сектора по формированию «Пояса финансовой безопасности», в рамках которого планируется снижение доли теневого и криминального секторов экономики, уровня коррупции среди предпринимателей и усиление надзора в сфере экономической деятельности.
Аудиторы, являясь экспертами высокого уровня в сфере анализа финансово-хозяйственной деятельности, хорошо понимают специфику экономики предприятий в различных отраслях и обладают знаниями, которыми не владеют основные провайдеры финансовых услуг – сотрудники банков.
Аудиторские компании и индивидуальные аудиторы всегда отличались высокой исполнительностью в сфере ПОД/ФТ – подавляющее большинство имеют Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, осуществляют внутренний контроль и исправно сообщают о подозрительных операциях.
Обязательному ежегодному аудиту подлежат крупные компании, представители госсектора, эмитенты ценных бумаг и некоторые другие организации, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что через компании, подлежащие обязательному аудиту, проходят основные потоки бюджетных средств по национальным проектам и оборонным заказам. Определение дополнительного механизма контроля в этой области позволит сформировать существенную информационную базу для выявления подозрительных операций.
Аудиторы должны быть осведомлены о рисках в своей деятельности и знать типологию и признаки подозрительных операций, которые доводятся до сведения через Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Помимо этого, регулярно проводятся разъяснительные мероприятия, организованные МУМЦФМ.
Аудиторам рекомендуется обращать внимание на операции со следующими признаками:
- обналичивание денежных средств;
- дробление гос. контрактов;
- оплата товаров или услуг с завышенной стоимостью;
- предоставление крупных займов, с отсутствием экономической целесообразности;
- вывод денег за пределы России и др.
А если вы хотите пользоваться законодательством Российской Федерации по ПОД/ФТ не хуже аудиторов, то ждем вас на нашем обучении, записаться на которое вы можете по ссылке.