Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

Выдача и оформление машиночитаемой доверенности

О процедуре выдачи и оформления машиночитаемой доверенности

Как оформить МЧД? Читайте в этой статье!

Сейчас МЧД вызывает много вопросов, для прояснения некоторых из них Федеральная налоговая служба опубликовала документ содержащий информацию о процедуре выдачи и оформления машиночитаемой доверенности. Мы решили подробно разобрать содержание документа для наших читателей.

 

Как выдать МЧД.

Если представителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то необходимо указать следующие данные: ФИО, ИНН, дата рождения, СНИЛС, гражданство и паспортные данные или данные военного билета. В случае, если представителем выступает юридическое лицо, требуется предоставить информацию об ИНН, КПП, ОГРН и данный директора.

Для доверителя также требуется собрать определенные данные.

Для юридического лица необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН и сведения о директоре. Если доверителем является индивидуальный предприниматель, то потребуется предоставить ФИО, ИНН, СНИЛС, ОГНИП и гражданство.

Кроме того, необходимо определить тип доверенности, который соответствует целям оформления. В документе указано описание трех типов доверенностей: единая форма доверенности для различных целей, базовая форма для контрагентов и органов власти, а также доверенность для налоговых органов.

Необходимо заполнить все поля со звездочкой и обязательно сохранить уникальный номер Вашей машиночитаемой доверенности (GUID), он может понадобится Вам позже, посмотреть его можно в самом верхнем поле заполнения, в названии файла МЧД и внутри файла.

Для сохранения всей введенной Вами информации скачайте XML-файл МЧД. Далее подпишите документ электронной подписью, перейдите в Реестр ФНС России, загрузите подписанный файл доверенности в формате XML и файл подписи для проверки.

 

Как оформить МЧД.

Для оформления машиночитаемой доверенности сотрудник-инициатор должен создать заявку во внутренней системе организации, получить её согласование и оформить МЧД файл.

Далее директору организации необходимо подписать КЭП (сертификат получен в УЦ ФНС), должно получиться два файла — XML-файл МЧД и файл КЭП директора.

Подписанная МЧД публикуется и направляется с документами контрагентам.

Инф. система Оператора ЭДО и Распределительный реестр ФНС России хранит МЧД. Контрагенты могут проверить статус, полномочия и отмену.

 

Как проверить МЧД.

Перейдите на сайт Распределительного реестра ФНС России, введите GUID МЧД, ИНН компании, ИНН поверенного и Вам откроется об МЧД и её статус или откройте сайт системы где хранится МЧД (ссылка содержится в самой мчд) для получения этой информации.

А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, подписывайтесь на наши новости и присоединяйтесь к нам в соц. сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности