Уведомление Банка России о назначении Ответственного сотрудника
Как мы направляли уведомление о назначении на должность нового СДЛа в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций
Здравствуйте, коллеги!
Случай из практики.
Все вы знаете, что необходимо информировать Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России о снятии одного Ответственного сотрудника и назначении другого в течение 3х рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников.
Страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, микрофинансовая организация, осуществляющая свою деятельность в виде микрофинансовой компании (далее — НФО), должна направить в Банк России уведомление о назначении (освобождении) ответственного сотрудника (о назначении (освобождении) сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком) в порядке, установленном Указанием Банка России № 4662-У*.
И порядок этот заключается в следующем: НФО необходимо сформировать уведомление о назначении нового специального должностного лица, сформировать анкету такого лица, а также приложить пакет документов, которые перечислены в Указании Банка России № 4662-У*.
Раньше мы формировали уведомление и анкеты на бумажном носителе, подписывали их, сканировали, формировали пакет документов и направляли их в Банк России через Личный кабинет.
Недавно НФО получили в свои Личные кабинеты письмо Банка России о том, что вводится новый порядок предоставления сведений в Департамент допуска и прекращения деятельности и заключается он в том, чтобы сведения, содержащиеся в уведомлении, и анкета представлять в Банк России путем заполнения интерактивной формы в Личном кабинете (1220).
Сегодняшняя статья не о том, как заполнять такую форму (инструкцию Банк России направил), а о том, с чем я столкнулась на практике, когда направляла уведомление в Департамент допуска и прекращения деятельности.
Возможно, мы получим замечания от Банка России по представлению сведений. Но сегодня наше уведомление зарегистрировано в Личном кабинете.
- В разных браузерах отражается разная информация в интерактивной форме. В Яндекс. Браузер информация об организации была предварительно заполнена (и ее нельзя было исправить), а вот в EE нет, пришлось все вносить вручную.
- В интерактивной форме есть два типа уведомлений о назначении: 1 — лица, подлежащие согласованию с Банком России, 2 — не подлежащие согласованию Банком России. СДЛ, как вы знаете, не подлежит согласованию Банком России. Поэтому мы выбирали тип уведомления — сведения о лице, не подлежащем согласованию Банком России. Но, эта форма не предполагала выбор специального должностного лица. Его не было. Я позвонила в Банк России, спросила, что в таком случае делать, и мне устно посоветовали выбрать тип уведомления — сведения о лице, подлежащем согласованию Банком России. Так мы и сделали. При таком типе уведомление не предполагает выбор должности. Она просто вписывается в уведомление.
Но обращаю ваше внимание, я разговаривала с коллегой из Управляющей компании и в их кабинете была возможность выбрать должность — специальное должностное лицо в интерактивной форме уведомления. Поэтому, действуйте по обстоятельствам.
- Самая сложная часть — это разложить документы по полочкам в уведомлении. Для того, чтобы указать в уведомлении, какие документы представляются, для начала необходимо опуститься в самых конец уведомления и загрузить документы. После чего подтянуть сведения о них в интерактивную форму. Например, вы загрузили паспорт СДЛа в pdf-формате. В интерактивной форме необходимо подтянуть название этого документа из загруженных (копия паспорта.pdf) , а потом указать, что тип документа (Выбрать из огромного справочника документов. Поиск по справочнику работает) — копия документа, удостоверяющего личность лица.
Примечание! Здесь также могут возникнуть сложности в зависимости от браузера. В одном браузере мы смогли подтянуть название документа — копия паспорта.pdf (выбрать из загруженных), в другом — нет. Пришлось копировать название документа с указанием формата.
- В инструкции по представлению сведений указано, что при направлении уведомления о назначении СДЛа необходимо заполнить анкету кандидата также в интерактивной форме. Но уведомление, которое мы формировали не содержало интерактивной формы анкеты.
Возможно, мы получим замечания от Банка России по представлению сведений. Но сегодня наше уведомление зарегистрировано в Личном кабинете.
* Указание Банка России от 25.12.2017 N 4662-У «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации»
Департамент допуска и прекращения деятельности Ответственный сотрудник СДЛ по ПОД ФТ
4 комментария
Добрый день! Елена, подскажите, пожалуйста, а если отправлять уведомление о назначении СДЛ в микрокредитной компании (малое предприятие) можно просто как раньше отправить в отсканированном виде уведомление о назначении? без приложения документов и заполнения интерактивных форм?
Здравствуйте, Наталья!
Да, если организация не получала письмо от Банка России (через Личный кабинет) о новом порядке представления сведений в Департамент допуска и прекращения деятельности.
В моей практике таких не было.
Во избежание нарушений, поищите письмо в Личном кабинете на сайте Банка России.
Спасибо!
Спасибо!