Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

Сообщение не уходит. Что делать?

Что делать, если не отправляется ФЭС 3-ФМ?

Основные причины, по которым отправка ФЭС 3-ФМ невозможна

  1. Технические сложности, связанные с настройкой электронной подписи на компьютере, который используется для подписания и отправки ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг. Для отправки ФЭС в Росфинмониторинг рекомендовано использовать Яндекс браузер и электронную подпись, настроенную соответствующим образом. Недостаточно войти в Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга с логином и паролем, необходимо войти в Личный кабинет с сертификатом ключа электронной подписи. Если не удается зайти в Личный кабинет с сертификатом ключа электронной подписи, то подписать и отправить отчетность в Росфинмониторинг не представляется возможным.

Что сделать в таком случае – это зайти в Личный кабинет с сертификатом ключа электронной подписи, проверить, возможно ли вообще войти в кабинет с электронной подписью. Если браузер все же выдает ошибку, звоните в amlclub.ru. У нас есть специалисты, которые занимаются настройкой электронной подписи. Мы стараемся максимально быстро подключиться и настроить электронную подпись дистанционно.

 

  1. Если в Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга удалось войти, сформировано сообщение (ФЭС 3-ФМ), но сообщение не прошло форматно-логические контроли, то сообщение некорректно заполнено. Ошибка в части заполнении отчетности.

Надзорные органы разрабатывают документы, которые содержат требования к порядку заполнения отчетности в Росфинмониторинг, в том числе требования к тому, как заполнить каждое поле сообщения, в том числе по форме 3-ФМ. Формализованное электронное сообщение по форме 3-ФМ для организаций, поднадзорных Росфинмониторингу (факторинговые, лизинговые компании, операторы по приему платежей, агентства недвижимости) формируется в соответствии с требованиями, указанными в документе — Описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам. Для корректного заполнения ФЭС 3-ФМ без ошибок, этот нормативный акт необходимо открыть и проверить, насколько корректно заполнен каждый блок данных в соответствии с таблицами, приведенными в описании Росфинмониторинга.

 

  1. Электронная подпись может не соответствовать требованиям законодательства. Сегодня отправить отчетность в Росфинмониторинг может либо генеральный директор, либо специальное должностное лицо. Но если отчетность отправляет специальное должностное лицо, то сообщение направляется с машиночитаемой доверенностью (МЧД).

  2. Ошибка в старом формате. Использование ранее направленных сообщений в Росфинмониторинг с корректировками, также может повлечь проблемы с отправкой сообщения по форме 3-ФМ. Форматы предоставления отчетности регулярно меняются на стороне Личного кабинета Росфинмониторинга. Может случиться ситуация, при которой форма отчетности, которую  ранее напрвляли, изменилась, и поэтому форматно-технические контроли не дают отправить это сообщение, так как необходимо заполнить сообщение по новой форме. Сама структура файла не соответствует новым требованиям, хотя, визуально остается прежним.

  3. Не заполнены сведения в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.

Частично информация не подтягивается в формализованное электронное сообщение, которая является обязательной. Например, некорректно указано название организации, отсутствует ИНН или ОГРН организации, которые являются обязательными при отправке этой отчетности в Росфинмониторинг. При отправке сообщение не проходит форматно-логические контроли.

  1. Технический сбой на стороне Личного кабинета Росфинмониторинга.

Такое случается часто. Для исправления ситуации рекомендуем перезагрузить Личный кабинет, перезагрузить браузер, зайти в кабинет с другого браузера. Помочь может даже подключение к другому источнику Интернета, например, отключить Wi-Fi и подключиться к мобильному интернету. Кроме того, может быть ошибка, которая не связана с вашим компьютером, в таком случае стоит подождать 2-3 часа, и техническая поддержка Росфинмониторинга это исправит.

  1. Настройки безопасности в браузере или антивирус. Все это может помешать отправке отчетности в Росфинмониторинг.

  2. Проблемы с техникой, например, с компьютером.

Проверьте срок лицензии КриптоПро (это обязательная программа, без которой электронная подпись не будет работать), перезагрузите компьютер.

И это еще не весь перечень причин, по которым сообщения могут не отправляться в Росфинмониторинг.

Обновление электронной подписи и изготовителя. Тогда на компьютер необходимо установить дополнительные сертификаты этого изготовителя, чтобы электронная подпись работала. Все это — технические настройки, связанные чаще всего с электронной подписью. Поэтому, если у вас будут сложности при отправке отчетности в Росфинмониторинг, звоните в amlclub.ru. У нас есть технические специалисты, которые дистанционно подключатся, настроят электронную подпись, и сможете отправлять отчетность в Росфинмониторинг без проблем.

А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении. Для записи на обучение по ПОД/ФТ

 

пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru

или звоните по телефону: 8(800)201-13-91 / +7(965) 178-58-31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности