Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

Порядок присвоения уровня риска клиента

Порядок присвоения уровня риска клиента

В предыдущих статьях я рассказывала о том, что включает риск легализации и как организовать оценку рисков легализации.

Я писала о методике выявления и присвоения степени (уровня) риска клиента.

И рассказывала о критериях и факторах, влияющих на степень (уровень) риска клиента.

Сегодня поговорим о методиках присвоения степени (уровня) риска клиента.

риски клиентов

Здесь я указала три наиболее популярных способа присвоения степени уровня риска клиента.

Простейший предполагает присвоение высоко риска всем клиентам, в случае если они соответствуют хотя бы одному из факторов, предусмотренных подзаконными нормативными актами.

Бенефициарный владелец зарегистрирован на территории Украины — все, высокий риск вовлечения в легализацию.

Есть и другой способ присвоения степени (уровня) риска — сложный, все факторы, в том числе сформулированные организацией самостоятельно ранжируются по усмотрению ответственного сотрудника, но никогда не меньше степени риска — 2.

В случае отсутствия факторов, влияющие на оценку степени (уровня) риска клиента, клиенту присваивается «низкий» уровень. Градация факторов от «низкого» влияния на риск до «высокого». Если клиент соответствует нескольким факторам, при этом один из факторов риска клиента имеет «высокий» уровень риска, а другие факторы относятся к «среднему» уровню риска, то клиенту присваивается «высокий» уровень риска. Если в отношении клиента действует хотя бы один фактор «среднего» уровня риска, то клиенту присваивается «средний» уровень риска. В исключительных (особых) случаях, клиенту может быть присвоен «низкий» уровень риска.

Т.е. если клиент не соответствует ни одному из факторов, то степень риска равна -1, если адрес массовой регистрации, то степень риска – 2, если бенефициарный владелец включен в перечень экстремистов, то степень риска 3.

На мой взгляд обе эти методики не совсем корректны, что риск клиента должен быть высоким только в том случае, если организация принимает меры по исключению вовлечению в легализацию в результате мониторинга операций клиента.

Т.е. да, принимать во внимание факторы, влияющие на степень (уровень) риска, предусмотренные Росфинмониторингом или Банком России и на стадии идентификации присваивать таким клиентам, скажем, средний уровень риска, но все-таки больше смотреть на поведение клиента уже находящегося на обслуживании, и вот если Организация сообщает о подозрительных операциях клиента в Росфинмониторинг или отказывает в исполнении распоряжения клиента на совершение операции, то тогда такой клиент действительно может считаться высокорискованным, несмотря на то соответствует он факторам риска или нет.

Оптимальный способ присвоения риска клиенту:

В случае отсутствия факторов, влияющие на оценку степени (уровня) риска клиента, клиенту присваивается «низкий» уровень. При соответствии клиента хотя бы одному из факторов, влияющих на риск, присваивается «средний» уровень риска, и высокий уровень риска присваивается тем клиентам, в отношении которых Организация уже неоднократно принимала решение о направлении сведений об операции в Росфинмониторинг или об отказе от проведения операции клиента. С высокорискованными клиентами нужно «расставаться» системно (Например, 5 отказов — расторжение отношений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности