fbpx
Москва
8(800)201-13-91
admin@amlclub.ru

Разработка правил под фт для риэлторов и агентств недвижимости

AMLclub логотип

Разработка, обновление, изменение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ организаций (ИП), осуществляющих посреднические услуги в сделках с недвижимостью

Правила внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ организации (ИП), осуществляющей посреднические услуги в сделках с недвижимостью — основной документ организации (ИП), регламентирующий деятельность по ПОД/ФТ и содержащий описание совокупности принимаемых мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

В организации (у ИП), осуществляющей посреднические услуги в сделках с недвижимостью должен быть назначен сотрудник, ответственный за реализацию Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Организации (ИП), осуществляющие посреднические услуги в сделках с недвижимостью обязаны приводить правила в соответствие с требованиями законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 1  месяца после даты вступления в силу законодательного, нормативного правового или иного акта в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (обновлять Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ).

Стоимость документов:

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для организации — 6 000 рублей.

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для ИП — 5 000 рублей.

По всем возникающим вопросам, Вы можете обратиться по телефону 8 (800) 201-13-91, а также написать нам письмо на почту: admin@amlclub.ru

Правила внутреннего контроля организации (ИП), осуществляющей посреднические услуги в сделках с недвижимостью содержат следующие программы:

  • Программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее — программа организации внутреннего контроля);
  • Программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее — программа идентификации);
  • Программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее — программа изучения клиента);
  • Программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее — программа оценки риска);
  • Программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее — программа выявления операций);
  • Программа документального фиксирования информации;
  • Программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • Программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ (далее — программа по приостановлению операций);
  • Программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
  • Программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • Программа проверки осуществления внутреннего контроля;
  • Программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — программа хранения информации).

Полый пакет документов по ПОД/ФТ для организации (ИП), осуществляющей посреднические услуги в сделках с недвижимостью включает следующие:

Документы для организации процедуры идентификации:

  • Анкета физического лица (анкета клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца) + Форма для служебного пользования – приложение к анкете;
  • Анкета Индивидуального предпринимателя (анкета клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя) + Форма для служебного пользования – приложение к анкете;
  • Анкета юридического лица (анкета клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя) + Форма для служебного пользования – приложение к анкете;
  • Анкета иностранной структуры без образования юридического лица (анкета клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя) + Форма для служебного пользования – приложение к анкете;
  • Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента;
  • Опросный лист о принадлежности лица к Публичным должностным лицам (ПДЛ);
  • Опросный лист клиента в целях изучения;
  • Опросный лист в целях определения деловой репутации;
  • Решение руководителя (ИП) о приеме на обслуживание публичного должностного лица (РПДЛ/ИПДЛ/МПДЛ).

Документы для организации внутренней отчетности:

  • Отчет Специального должностного лица о результатах проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением ломбардом и его работниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Документы для организации системы финансового мониторинга:

  • Внутреннее сообщение о выявленной операции;
  • Перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки;
  • Перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • Перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю;
  • Перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Документы для организации обучения сотрудников в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Свидетельство о прохождении внутреннего обучения сотрудниками организации (ИП);
  • Журнал учета прохождения обучения сотрудниками организации (ИП).

Документы для организации документооборота, связанного с замораживанием (блокированием) денежных средств и (или) иного имущества:

  • Акт о проведении проверки наличия среди клиентов организации (ИП)  лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества;
  • Отчет о результатах ежеквартальной проверки по Перечням;
  • Журнал проверок/сверок наличия среди клиентов организации (ИП) лиц, в отношении которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества;
  • Решение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и (или) иного имущества;
  • Журнал регистрации случаев замораживания (блокирования) денежных средств и (или) иного имущества;
  • Журнал учета выдачи денежных средств физическим лицам, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Документы для организации документооборота, связанного с приостановлением операций:

  • Распоряжение о приостановлении операции (о продлении приостановления операции);
  • Распоряжение о проведении приостановленной операции;
  • Уведомление о приостановлении операции;
  • Журнал регистрации случаев приостановления операций.

Документы для организации документооборота, связанного с отказами в выполнении распоряжения клиента на совершение операций:

  • Сообщение об отказе в выполнении распоряжения клиента;
  • Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
  • Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
  • Журнал регистрации случаев отказа в выполнении распоряжения клиента;
    Журнал работы со случаями устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиентов.

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для организации (ИП), осуществляющей посреднические услуги в сделках с недвижимостью разрабатываются на основании следующих документов:

  • Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации;
  • Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 209 «О представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в индивидуального предпринимателя, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осу­ществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противо­действия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансиро­ванию терроризма»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 г. № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
  • Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.07.2020 г. № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования»;
  • Публичных отчетов о Национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и Национальной оценке рисков финансирования терроризма;
  • Постановления Правительства от 26 октября 2018 г. № 1277 «Об утверждении Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12.12.2017 № 53 «О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 04.12.2018 г. №57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу № 59 от 01.03.2019 г. «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01.03.2019 № 60 «О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер»;
  • Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.08.2011 № 17 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
  • иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

По всем возникающим вопросам, Вы можете обратиться по телефону 8 (800) 201-13-91, а также написать нам письмо на почту: admin@amlclub.ru