Ответственность за просрочку
Что будет, если направить ФЭС по обязательному контролю с просрочкой?
Из этой статьи вы узнаете о мерах ответственности за нарушения в сроках предоставления отчета об операциях с обязательным контролем
Начнем с теории. Операции, подлежащие обязательному контролю, указаны в ст.6, 7.4 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.
Что будет, если направить отчетность в Росфинмониторинг (формализованное электронное сообщение (ФЭС) по операции, подлежащей обязательному контролю (ОПОК), с просрочкой?
Проверке подвергаются ФЭС, в которых между датой совершения операции и датой ФЭС более 3 рабочих дней. По таким ФЭС через ЛК направляет организации направляют запрос о предоставлении:
- первичных документов, подтверждающих заключение операции клиентом;
- документов, подтверждающих дату выявления ОПОК;
- анкеты клиента (в отношении участника операции, являющегося клиентом организации);
- сведения о сотруднике, сформировавшем и направившем ФЭС, а также о специальном должностном лице (если это разные сотрудники);
- в ходе анализа полученных сведений могут быть запрошены дополнительные документы и объяснения.
Проверка проводится как в части соблюдения порядка формирования ФЭС, так и в части достоверности и корректности содержащихся в нем сведений.
- Служебная часть:
— формат номера ФЭС;
— наименование (полное в соответствии с учредительными документами);
— адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ);
— признак филиала;
— данные о лице, сформировавшем ФЭС.
- Информационная часть:
— параметры сделки (дата, сумма);
— сведения об участниках сделки, их представителях (согласно первичному документу, Анкете клиента).
В случае выявления нарушений требований законодательства, будут подготовлены:
- Предписание об устранении выявленных нарушений (если они устранимы) и принятии мер, направленных на недопущение в дальнейшем подобных нарушений.
- Мотивированное заключение о наличии признаков административного правонарушения в отношении организации, СДЛ и сотрудника, сформировавшего ФЭС (если это не СДЛ):
— по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, если выявленные нарушения касаются порядка формирования ФЭС (служебная часть), при одновременном нарушении срока направления ФЭС (только в отношении организации и СДЛ);
— по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, если установлены недостоверные сведения в отношении ОПОК (пп.4 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ):
а) вид, дата, сумма ОПОК;
б) данные паспорта, ИНН, адрес места жительства или пребывания ФЛ (участника ОПОК, его представителя, выгодоприобретателя);
в) наименование, ИНН, ОГРН, место гос.регистрации, адрес места нахождения ЮЛ (участника ОПОК, его представителя).
Размеры административной ответственности:
За нарушения сроков предоставления отчетности привлекут по п. 1 статьи 15.27 КоАП РФ: должностных лиц – предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.; юридических лиц и ИП – штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
За недостоверные сведения привлекут по п. 2 статьи 15.27 КоАП РФ: должностных лиц – наложение штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс руб.; юридических лиц и ИП – штраф от 200 тыс. руб. до 400 тыс. руб.
К ответственности привлекут и должностное лицо и организацию (ИП).
А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении. Для записи на обучение по ПОД/ФТ
пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru
или звоните по телефону: 8(800)201-13-91 / +7(965) 178-58-31
Свежие записи
- ДРОП — причина блокировки счета.
- Определен перечень сделок, при нотариальном удостоверении которых могут возникнуть риски.
- Актуальные комплаенс-риски: работа с иностранными агентами и новые законодательные требования
- В Санкт-Петербурге выявлена схема хищения денег путем заключения фиктивных контрактов
- Неустранимые нарушения по ПОД/ФТ