Ответственность за просрочку

Что будет, если направить ФЭС по обязательному контролю с просрочкой?

Из этой статьи вы узнаете о мерах ответственности за нарушения в сроках предоставления отчета об операциях с обязательным контролем

Начнем с теории. Операции, подлежащие обязательному контролю, указаны в ст.6, 7.4 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.

 

Что будет, если направить отчетность в Росфинмониторинг (формализованное электронное сообщение (ФЭС) по операции, подлежащей обязательному контролю (ОПОК), с просрочкой?

 

Проверке подвергаются ФЭС, в которых между датой совершения операции и датой ФЭС более 3 рабочих дней. По таким ФЭС через ЛК направляет организации направляют запрос о предоставлении:

  1. первичных документов, подтверждающих заключение операции клиентом;
  2. документов, подтверждающих дату выявления ОПОК;
  3. анкеты клиента (в отношении участника операции, являющегося клиентом организации);
  4. сведения о сотруднике, сформировавшем и направившем ФЭС, а также о специальном должностном лице (если это разные сотрудники);
  5. в ходе анализа полученных сведений могут быть запрошены дополнительные документы и объяснения.

Проверка проводится как в части соблюдения порядка формирования ФЭС, так и в части достоверности и корректности содержащихся в нем сведений.

  1. Служебная часть:

— формат номера ФЭС;

— наименование (полное в соответствии с учредительными документами);

— адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ);

— признак филиала;

— данные о лице, сформировавшем ФЭС.

  1. Информационная часть:

— параметры сделки (дата, сумма);

— сведения об участниках сделки, их представителях (согласно первичному документу, Анкете клиента).

 

В случае выявления нарушений требований законодательства, будут подготовлены:

  1. Предписание об устранении выявленных нарушений (если они устранимы) и принятии мер, направленных на недопущение в дальнейшем подобных нарушений.
  2. Мотивированное заключение о наличии признаков административного правонарушения в отношении организации, СДЛ и сотрудника, сформировавшего ФЭС (если это не СДЛ):

— по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, если выявленные нарушения касаются порядка формирования ФЭС (служебная часть), при одновременном нарушении срока направления ФЭС (только в отношении организации и СДЛ);

— по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, если установлены недостоверные сведения в отношении ОПОК (пп.4 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ):

а) вид, дата, сумма ОПОК;

б) данные паспорта, ИНН, адрес места жительства или пребывания ФЛ (участника ОПОК, его представителя, выгодоприобретателя);

в) наименование, ИНН, ОГРН, место гос.регистрации, адрес места нахождения ЮЛ (участника ОПОК, его представителя).

 

Размеры административной ответственности:

За нарушения сроков предоставления отчетности привлекут по п. 1 статьи 15.27 КоАП РФ: должностных лиц – предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.; юридических лиц и ИП – штраф от 50  тыс. руб. до 100 тыс. руб.

 

За недостоверные сведения привлекут по п. 2 статьи 15.27 КоАП РФ: должностных лиц – наложение штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс руб.; юридических лиц и ИП – штраф от 200  тыс. руб. до 400 тыс. руб.

 

К ответственности привлекут и должностное лицо и организацию (ИП).

А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении. Для записи на обучение по ПОД/ФТ

 

пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru

или звоните по телефону: 8(800)201-13-91 / +7(965) 178-58-31

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности