Обновление сведений о «спящих клиентах»

Обновление сведений о «спящих клиентах»

О способах обновления сведений о клиентах

Вопрос от подписчика:

Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ), анкета клиента, бенефициарного владельца и выгодоприобретателя подлежит обновлению  не реже 1 раза в год, если не было изменений у клиента.

Получается, что ежегодно организация в дату договора (чуть раньше)  направляет клиенту запрос о предоставлении информации и по итогу полученных сведений формирует новую анкету.

А что делать, если клиент не ответил на запрос о предоставлении информации? Направлять повторно запросы и до какого момента? Или можно воспользоваться информационными системами: СПАРК и т.д., и на основании информации из СПАРКа обновить? А если клиент не предоставил эту информацию и не ответил ни на один запрос — отказывать?

Ответ ООО «СКЦ по 115-ФЗ»:

В соответствии с Законом № 115-ФЗ обновлению подлежат сведения (не анкета), полученные о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, полученные в рамках идентификации. Сведения подлежат обновлению не реже 1 раза в год.

Анкета – это форма сбора сведений о клиентах и их фиксирования.

Анкета является неотъемлемой частью Досье клиента.

Способы обновления сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах должны быть закреплены в ваших правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, и к ним могут относиться в том числе следующие:

  • Включение в договор/в анкету обязанности обновлять сведения не реже 1 раза в год
  • Направление анкеты с просьбой подписать
  • Направление запроса подтвердить представленные сведения
  • Подтвердить представленные сведения самостоятельно, сформировать новую анкету
  • Иное

Что делать, если клиент не отвечает на запросы/звонки/не подписывает анкету и пр., и сведения не изменились (Вы провели проверку по всем базам данных, и точно знаете, что сведения не менялись)? Тогда Вы вправе сформировать самостоятельно новую анкету клиента, включить ее в досье клиента с документами, подтверждающими ваши выводы, что сведения не изменились (проверки по базам данных, в том числе используя информацию из СПАРКа).

Что делать, если клиент не отвечает на запросы/звонки/не подписывает анкету и пр., и сведения изменились (Например, паспорт не проходит проверку на сайте МВД и числится среди недействительных)? В таком случае обновление сведений может не проводиться при одновременном наличии следующих условий:

а) Вы предприняли все обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений, в результате которых обновление сведений не было завершено (Проверки по базам данных, направление клиенту запроса, направление клиенту анкеты с просьбой подписать и пр., но клиент не отвечает («спящий» клиент);

б) И клиент не проводит операции.

Как только клиент вновь обращается в организацию для проведения какой-либо операции, обновление сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения.

Обучение в форме повышения уровня знаний по ПОД/ФТ

На наших вебинарах по ПОД/ФТ мы рассказываем о том, как и какие сведения получать о клиентах, какие источники информации использовать для идентификации и обновления сведений, как обновлять сведения о клиентах, отвечаем на ваши вопросы и всегда даем практические советы по реализации требований Федерального закона № 115-ФЗ
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности