Обязательный контроль КО по покупке-продаже монет из драгоценных металлов

Обязательный контроль драгоценных металлов

Об обязательном контроле КО по скупке, купле-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней.

Запрос от 12.11.2020 № 1733
Банк обращается с просьбой дать разъяснения по вопросам, касающимся соблюдения требований Федерального закона № 115-ФЗ*. С 10.01.2021 вступает в силу Федеральный закон № 208-ФЗ*.
В соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона № 208) операция по куплепродаже драгоценных металлов подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Согласно абзацу 2 подпункта е) пункта 1 статьи 1 Федерального закона № 208-ФЗ определяется распределение обязанностей по представлению сведений организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом следующих особенностей, в частности, абзацем 10 подпункта е) пункта 1 статьи 1 Федерального закона № 208-ФЗ установлено: организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона № 115-ФЗ.
Перечень организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов, не раскрывается Федеральным законом № 208-ФЗ, Федеральным законом № 115-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 Федерального закона № 395-1* к числу сделок, совершаемых кредитными организациями, относится осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письмом Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 21.08.2020 № 12-4-4/3449* по вопросу 10 представлен ответ, что операции по скупке, купле­продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, не относятся к операциям, обязанность по контролю за которыми возложена на кредитные организации подпунктом 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.
В редакции Правил составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», действующими с 10.01.2021, код 5005 не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с даты вступления в силу Федерального закона № 208-ФЗ.
Учитывая вышесказанное, просим ответить на следующий вопрос: правильно ли понимает Банк, что операции, совершаемые с клиентами Банка по покупке-продаже монет из драгоценных металлов, не относятся с 10.01.2021 к операциям, обязанность по контролю за которыми возложена на кредитные организации?

Операции по скупке, купле-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, не относятся к операциям, обязанность по контролю за которыми возложена на кредитные организации

Ответ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 16.12.2020 № 12-4-4/5436

Федеральным законом № 208-ФЗ* на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению сведений в уполномоченный орган только в отношении тех операций с денежными средствами или иным имуществом, которые закреплены за ними пунктом 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ* (в редакции Федерального закона № 208-ФЗ).

Операции по скупке, купле-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, не относятся к операциям, обязанность по контролю за которыми возложена на кредитные организации подпунктом 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Повышение квалификации

Практические аспекты реализации кредитными организациями требований 115-ФЗ, нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, методические рекомендации о подходах к управлению риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

*Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
*Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».

*Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
*Размещено на официальном сайте Банка России

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности