Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

О сотрудничестве Росфинмониторинга с генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере противодействия отмыванию доходов

Совместная работа Росфинмониторинга с генеральной прокуратурой РФ в сфере противодействия отмыванию доходов

Результаты сотрудничества за 2022 год

Сфера обеспечения обороны и безопасности – одно из главных направлений совместной работы Генеральной прокуратуры РФ и Росфинмониторинга. Системные методы координации противодействия хищению денежных средств, выделенных для ГОЗ, были разработаны после внесенных в 2015 году изменений в ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 №275-ФЗ.

 

С этого момента вопросы эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для нужд обороны и безопасности государства, находятся под тщательным контролем, в рамках которого обеспечивается обмен данными об участии субъектов, получающих средства ГОЗ, в сомнительных финансовых операциях.

 

За 2022 год Росфинмониторингом было направлено свыше 40 сообщений для более чем 1800 участников расчетов по государственному оборонному заказу. Региональные прокуроры получили свыше 350 поручений о проверке правомерности финансовых операций участников ГОЗ на сумму свыше 3,4 млрд рублей.

 

Совместная работа Росфинмониторинга и налоговых органов позволила выявить более 700 неблагонадежных фирм, участвующих в ГОЗ. Показателем эффективности совместной деятельности является раскрытые фактов неправомерных уголовно наказуемых действий, в том числе с задействованием авансовых платежей.

 

Криминальные структуры продолжают сохранять интерес к сфере государственного оборонного заказа и ищут новые схемы хищения бюджетных средств, несмотря на принимаемые меры.

Генеральная прокуратура и Росфинмониторинг принимает меры, направленные на профилактику и пресечение новых способов кражи средств. Типичными признаками компаний-однодневок являются:

— минимальный размер уставного капитала;

— отсутствие по месту регистрации;

— непредставление отчетностей (налоговой и бухгалтерской);

— отсутствие профильных специалистов в штате;

— отсутствие средств производства.

 

Также их можно выявить по несовпадению данных налоговой отчетности с данными операций по банковским счетам и отсутствию расходов, необходимых для обеспечения деятельности – зарплата, аренда офиса, закупка канцелярии, оплата услуг.

 

Для быстрого обналичивания денежных средств руководители компаний заключают фиктивные договоры с физическими лицами по купле-продаже имущества. Похищенные таким образом денежные средства возвращаются в наличной форме по предварительной договоренности сторон и используются в своих интересах. Вторая сторона, участвующая в преступном сговоре, как правило, не осознает дальнейших последствий и предоставляет свои паспортные данные для заключений договоров за несущественное вознаграждение.

 

За 2022 год совместными усилиями Генеральной прокуратуры РФ и Росфинмониторинга подготовлены и доведены до уполномоченных банков новые тенденции ПОД/ФТ в данной сфере:

— обналичивание бюджетных средств через нотариальные фирмы;

— искусственное дробление государственного контракта;

— использование брокерских счетов с целью обхода внутреннего контроля банков по ПОД/ФТ.

А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении.

Для записи на обучение по ПОД/ФТ пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru или звоните по телефону 8(800)201-13-91

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности