О сотрудничестве Росфинмониторинга с генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере противодействия отмыванию доходов
Совместная работа Росфинмониторинга с генеральной прокуратурой РФ в сфере противодействия отмыванию доходов
Результаты сотрудничества за 2022 год
Сфера обеспечения обороны и безопасности – одно из главных направлений совместной работы Генеральной прокуратуры РФ и Росфинмониторинга. Системные методы координации противодействия хищению денежных средств, выделенных для ГОЗ, были разработаны после внесенных в 2015 году изменений в ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 №275-ФЗ.
С этого момента вопросы эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для нужд обороны и безопасности государства, находятся под тщательным контролем, в рамках которого обеспечивается обмен данными об участии субъектов, получающих средства ГОЗ, в сомнительных финансовых операциях.
За 2022 год Росфинмониторингом было направлено свыше 40 сообщений для более чем 1800 участников расчетов по государственному оборонному заказу. Региональные прокуроры получили свыше 350 поручений о проверке правомерности финансовых операций участников ГОЗ на сумму свыше 3,4 млрд рублей.
Совместная работа Росфинмониторинга и налоговых органов позволила выявить более 700 неблагонадежных фирм, участвующих в ГОЗ. Показателем эффективности совместной деятельности является раскрытые фактов неправомерных уголовно наказуемых действий, в том числе с задействованием авансовых платежей.
Криминальные структуры продолжают сохранять интерес к сфере государственного оборонного заказа и ищут новые схемы хищения бюджетных средств, несмотря на принимаемые меры.
Генеральная прокуратура и Росфинмониторинг принимает меры, направленные на профилактику и пресечение новых способов кражи средств. Типичными признаками компаний-однодневок являются:
— минимальный размер уставного капитала;
— отсутствие по месту регистрации;
— непредставление отчетностей (налоговой и бухгалтерской);
— отсутствие профильных специалистов в штате;
— отсутствие средств производства.
Также их можно выявить по несовпадению данных налоговой отчетности с данными операций по банковским счетам и отсутствию расходов, необходимых для обеспечения деятельности – зарплата, аренда офиса, закупка канцелярии, оплата услуг.
Для быстрого обналичивания денежных средств руководители компаний заключают фиктивные договоры с физическими лицами по купле-продаже имущества. Похищенные таким образом денежные средства возвращаются в наличной форме по предварительной договоренности сторон и используются в своих интересах. Вторая сторона, участвующая в преступном сговоре, как правило, не осознает дальнейших последствий и предоставляет свои паспортные данные для заключений договоров за несущественное вознаграждение.
За 2022 год совместными усилиями Генеральной прокуратуры РФ и Росфинмониторинга подготовлены и доведены до уполномоченных банков новые тенденции ПОД/ФТ в данной сфере:
— обналичивание бюджетных средств через нотариальные фирмы;
— искусственное дробление государственного контракта;
— использование брокерских счетов с целью обхода внутреннего контроля банков по ПОД/ФТ.
А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении.
Для записи на обучение по ПОД/ФТ пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru или звоните по телефону 8(800)201-13-91
Свежие записи
- ДРОП — причина блокировки счета.
- Определен перечень сделок, при нотариальном удостоверении которых могут возникнуть риски.
- Актуальные комплаенс-риски: работа с иностранными агентами и новые законодательные требования
- В Санкт-Петербурге выявлена схема хищения денег путем заключения фиктивных контрактов
- Неустранимые нарушения по ПОД/ФТ