Указание Банка России о внесении изменений в Положение Банка России от 17.10.2018 №655-П
Что изменилось? Читайте в этой статье!
В Положении Банка России О порядке уведомления кредитных организаций и некредитных финансовых организаций уполномоченного органа в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ проводятся соответствующие корректировки по указанию Банка России:
- Перед отправкой электронного сообщения об открытии (закрытии) счета (депозита) организации в уполномоченный орган, кредитная организация должна обязательно подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона №63-ФЗ «об электронной подписи» (далее — УКЭП).
- Вместо предоставления кода аутентификации кредитной организации теперь необходимо предоставлять подпись УКЭП.
- Кредитная организация должна направлять электронные сообщения в уполномоченный орган в тот же рабочий день, в который они были сформированы, используя личный кабинет на официальном сайте уполномоченного органа.
- Если кредитная организация делегировала свои функции по направлению электронных сообщений в уполномоченный орган своему филиалу с банковским кодом идентификации, то филиал должен осуществлять формирование и передачу электронных сообщений, подписанных УКЭП.
- Кредитная организация или её филиал должны гарантировать получение квитанций от уполномоченного органа о принятии/непринятии электронного сообщения, которые будут доступны в личном кабинете пользователя.
- Если уполномоченный орган направит квитанцию о непринятии электронного сообщения, необходимо будет устранить причину по которой сообщение не было принято и сформировать и направить новое электронное сообщение не позднее следующего рабочего дня с момента получения квитанции.
- Если квитанция от уполномоченного органа о принятии/непринятии сообщения не поступила в течении пяти рабочих дней после дня направления электронного сообщения можно направить письменный запрос в уполномоченный орган в произвольной форме для уточнения причин отсутствия квитанции в личном кабинете.
- Если невозможно предоставить электронное сообщение через личный кабинет, организация (филиал) должна в течение рабочего дня после его создания отправить сообщение на цифровом носителе, сопровождается письмом, подписанным руководителем или уполномоченным представителем кредитной организации (филиала), нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- Пункты 1.12 — 1.24 Положения Банка России от 17 октября 2018 г. № 655-П признать утратившими силу.
- Некредитные финансовые организации используя личный кабинет должны передавать электронные сообщения о открытии, закрытии или изменении реквизитов счета депо или лицевого счета владельца ценных бумаг, информацию о случаях приобретения или отчуждения ценных бумаг организацией (ЭС НФО) непосредственно в уполномоченный орган в тот же рабочий день, когда были сформированы.
А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, подписывайтесь на наши новости и присоединяйтесь к нам в соц. сетях.