Вопросы операторы инвестиционной платформы

Вопросы операторы инвестиционной платформы.

Вопросы о пороговых суммах, возможности обмениваться идентификационной информацией в рамках группы, об идентификации юридических лиц, об установлении адреса ЮЛ

Запрос от 17.03.2020 № 1/3/2020
Общество с ограниченной ответственностью, являющееся оператором инвестиционной платформы, в связи с необходимостью соблюдения Федерального закона № 259-ФЗ* просит предоставить разъяснения по следующим вопросам.
1. В соответствии с пунктом 1.11 статьи 7 Федерального закона
№ 115-ФЗ* операторы инвестиционных платформ вправе проводить
упрощенную идентификацию клиента — физического лица при заключении договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании, предусматривающих инвестирование с использованием инвестиционной платформы на сумму, не превышающую 100 000 рублей, при условии, что все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме по счетам, открытым в российской кредитной организации.
Просим разъяснить:
Пороговое значение в сумме 100 000 рублей устанавливается в рамках заключения одного договора с инвестором или общая сумма вложенных инвестиций одного инвестора в разные договоры не должна превышать 100 000 рублей для возможности применения упрощенной идентификации?
2. В соответствии с пунктом 1.5-4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обновления информации о них и установления сведений в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи 7.3 настоящего Федерального закона вправе осуществлять обмен полученными ими в указанных целях в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией и документами и их использование в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и участвует в обмене информацией и документами, предусмотренном настоящим пунктом, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
2) в отношении организации, осуществляющей операции с денежными
средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, не установлен запрет на обмен информацией и документами и их использование, предусмотренный частью второй статьи 13 настоящего Федерального закона;
3) в отношении информации и документов, обмен которыми осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, организациями,
осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, выполнены требования, установленные подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи и подпунктом 4 пункта 1 статьи 7.3 настоящего Федерального закона;
4) при отсутствии сомнений в достоверности и точности информации и документов, обмен которыми и их использование допускаются в соответствии с настоящим пунктом;
5) при наличии согласия в письменной форме клиента — физического лица организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, на передачу и использование информации и документов о таком физическом лице другим организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются с указанной  3
организацией участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга;
6) при присоединении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, к утвержденным целевым правилам внутреннего контроля.
Просим разъяснить:
Одновременное соблюдение условий данного пункта дает ли право организации, являющейся участником одной банковской группы или одного банковского холдинга, осуществлять обмен: полученной информации и документов для целей идентификации клиента-юридического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, с учетом того, что в подпункте 5 данного пункта говорится о письменном согласии клиента-физического лица.
3. В соответствии с Приложением 2 к Положению № 444-П* инвестиционная платформа при идентификации своих клиентов — юридических лиц должна установить сведения о государственной регистрации, в том числе место государственной регистрации (местонахождение).
Просим разъяснить:
В связи с тем, что Федеральный закон № 115-ФЗ не содержит полного
перечня документов, запрашиваемых у клиента при проведении идентификации, достаточно ли будет для подтверждения достоверности сведений о месте государственной регистрации (местонахождение) запросить у клиента выписку из устава, заверенную надлежащим образом? Может ли организация самостоятельно получить сведения о месте государственной регистрации клиента, основываясь на сведения, указанные в ЕГРЮЛ в разделе «Адрес (место нахождение)»?

Федеральный закон № 115-ФЗ и Положение № 444-П не содержат ограничений в отношении способов и источников получения информации, необходимой для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.

Ответ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 14.04.2020 № 12-4-4/1571

Банк России не наделен правом официального толкования норм Федерального закона № 115-ФЗ*. Вместе с тем, Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России считает возможным изложить свою позицию по поставленным в запросе вопросам, которая не является официальным толкованием Федерального закона № 115-ФЗ.

По запросу № 1/3/2020.

  1. Установленное нормой абзаца первого пункта 1.11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ условие о непревышении суммы в размере 100 000 рублей, для возникновения права у оператора инвестиционной платформы на проведение упрощенной идентификация клиента — физического лица, применяется к одному договору об оказании услуг по содействию в инвестированию, заключенному с клиентом – физическим лицом.
  2. Норма пункта 1.5-4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ не конкретизирует статус клиента, представителя клиента, а также выгодоприобретателя, в целях идентификации, обновления информации и установления сведений в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи закона 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении которых организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, являющиеся участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, вправе осуществлять обмен полученными ими в указанных целях в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ информацией и документами.

Наличие согласия в письменной форме клиента – физического лица, указанного в подпункте 5 пункта 1.5-4 статьи 7 Федерального закона
№ 115-ФЗ, необходимо в случае, если обмен соответствующими документами и информацией осуществляется в целях идентификации клиента — физического лица.

  1. Федеральный закон № 115-ФЗ и Положение № 444-П* не содержат ограничений в отношении способов и источников получения информации, необходимой для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.

Учитывая, что сведения о месте государственной регистрации юридического лица, содержащиеся в его учредительных документах, включаются в ЕГРЮЛ (пункт «в» статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ*), указанные сведения могут быть установлены НФО на основании ЕГРЮЛ.

*Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
*Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

*Положение Банка России от 12.12.2014 № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

*Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности