Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

Методика выявления и оценки риска клиента

Методика выявления и оценки риска клиента

Сегодня буду рассказывать о том, как выявить и присвоить риск клиенту.

Методика оценки риска клиента во всех Организациях (субъектах Федерального закона № 115-ФЗ ) одинаковая. Нет различий, является ли эта Организация поднадзорной Банку России или Росфинмониторингу, ФНС, Роскомнадзору, Пробирной палате. У всех одна и та же методика. И заключается она в сравнении сведений, полученных в рамках идентификации и изучения клиента с теми факторами, которые влияют на степень риска клиента.

Факторы эти продуманы методологами Банка России, Росфинмониторинга, вероятно и другими участниками государственной системы по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Факторы включены в Положение Банка России № 375-П и 445-П о требованиях к правилам внутреннего контроля, также факторы содержатся в информационном письме Росфинмониторинга № 59.

Именно сравнивая полученную информацию с факторами, определенными в нормативных актах, Организации присваивают степень риска клиента.

Методика заключается именно в сопоставлении информации. Но различаются порядки присвоения степени (уровня) риска клиента. Я расскажу об этом. Хочу остановиться на категориях и факторах риска клиента.

Первое и самое важное: Провести внутреннее обучение для сотрудников организации с связи с изменениями. Зафиксировать факт проведенного обучения.

Второе: Нужно разработать и утвердить новую редакцию Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности