Микрофинансовые организации задавали Банку России вопрос о возможности получения от клиента согласия на доступ к его кредитной истории (кредитному отчету), подписанного с помощью простой электронной подписи (далее — ПЭП).
Но Банк России указал, что прежде чем запрашивать согласие клиента на доступ к кредитной истории, подписанное ПЭП, микрофинансовые организации до приема на обслуживание обязаны, по общему правилу, идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив сведения в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 No115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон N115-ФЗ).
Банк России обратил внимание, что после проведения идентификации клиента – физического лица в соответствии с требованиями Закона N 115-ФЗ (кроме случаев проведения упрощенной идентификации) согласие такого клиента физического лица, являющегося субъектом кредитной истории на получение его кредитного отчета может быть получено микрофинансовой организацией в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в случае, если ее использование предусмотрено соглашением между субъектом кредитной истории — физическим лицом и микрофинансовой организацией (подпункт «г» пункта 2 части 9 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях»).
Другими словами, если микрофинансовые организации придумают способ законно проводить «полную» идентификацию удаленно, а также удаленно заключать с клиентами договоры на электронное взаимодействие с использованием ПЭП, то микрофинансовые организации могут иметь возможность получить согласие клиента-субъекта кредитной истории на получение его кредитного отчета.
Редакция AMLclub.ru напоминает своим читателям из микрофинансовых организаций (и не только) о том, что Банк России давал разъяснения НСФР о том, что Закон № 115-ФЗ и другие подзаконные нормативные акты не содержат запрета на использование электронных средств связи для получения сведений и документов, необходимых для идентификации клиента, а также для заверения таких сведений и документов простой электронной подписью клиента. (Мы писали об этом ЗДЕСЬ).
Разъяснения Банка России от 20200604_in_015_44-97
- Годовое абонентское обслуживание Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ от 30 000 р.
При заключении договора на абонентское обслуживание исключительно Правил стоимость разработки и актуализации Правил не будет меняться весь период действия договора. В течение периода действия договора наша команда составит для вас столько редакций Правил, сколько того требует законодательство Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Аудит Правил внутреннего контроля представителем надзорного органа по договоренности
Стоимость Аудита Правил представителем надзорного органа зависит от множества факторов: вид деятельности, дата последней редакции Правил, организация системы ПОД/ФТ, наличие СДЛа и прочие факторы. Аудит Правил двух видов: 1) проверка на соответствие требованиям законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ с комментариями по тексту документа; 2) комплексная проверка документа с исправлениями в режиме правки и с комментариями по тексту документа.
- Организация системы ПОД/ФТ (внутреннего контроля) от 25 000
Включает: постановку на учет, обучение, настройка Личного кабинета, регистрация СДЛ, подготовка правил, иных документов, консультации по осуществлению деятельности, может включать временное исполнение обязанностей СДЛа. Не включает: идентификацию клиентов, заполнение анкет/досье клиентов, проверку правильности/заполнения досье клиентов, обновление сведений о клиентах, проверку сведений о клиентах, направление сведений в Росфинмониторинг