Кредитные организации обязаны уведомлять клиентов о блокировке средств
28.03.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее -161-ФЗ). В закон добавлен пункт следующего содержания:
9.2. При приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.
Термин «блокировка средств» — общепринятое наименование действий кредитных организаций, направленных на ограничение права распоряжения денежными средствами клиентов с целью исключения вовлечения кредитной организации в проведение сомнительных операций (мера по ПОД/ФТ/ФРОМУ). Не путать с термином «блокирование (замораживание) денежных средств и (или) иного имущества», закрепленным в Федеральном законе от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Кредитные организации ранее «блокировали» счета граждан в случае выявления сомнительных операций, но не были обязаны информировать об этом своих клиентов. В результате, часто клиенты не могли расплатиться картой по причине «блокировки».
На основании изменений в 161-ФЗ, кредитные организации обязаны уведомлять клиента о «блокировке» счета.