Консалтинговый центр по вопросам ПОД/ФТ и 115-ФЗ

Какими уловками пользуются продавцы информационных продуктов?

Как продавцы инфопродуктов обманывают покупателей и уклоняются от уплаты налогов

Методы работы недобросовестных продавцов

За последнее время на рынок информационных продуктов выходит все больше продавцов без должного уровня знаний и честности, что вызывает недовольство и желание вернуть свои деньги у покупателей курсов, которые получили не то, что ожидали.

 

К сожалению, вернуть деньги за приобретенный курс или доступ к материалам практически невозможно, так как услуга продается по договору-оферте, в который невозможно внести изменения, и с которым покупатель обязан согласиться в представленном виде при оплате услуги. Факт оплаты подтверждает согласие покупателя с офертой, и договор считается заключенным.

 

При продаже информационных продуктов используются следующие типы договоров:

  • об оказании образовательных услуг;
  • об оказании информационных или консультационных услуг;
  • о предоставлении доступа к материалам и/или платформе.

По словам адвокатов, подписание последнего договора сводит к минимуму возможность отказаться от продукта и вернуть деньги, так как услуга считается оказанной в момент предоставления, и тот факт, что вы ей не воспользовались или остались недовольны, не отменяет того, что услуга уже оказана.

 

Если цель продавца – снижение налоговой базы, то он предпочтет договор об оказании образовательной услуги, так как в этом случае будет действовать налоговый режим «Патент». Продавцы с большими оборотами прибыли пользуются договором об оказании информационных и консультационных услуг и выбирают УСН, чтобы заплатить меньше, чем при ОСН, хотя и больше, чем при патенте.

 

Для покупателя важно то, что в обоих договорах присутствует пункт, который закрепляет отсутствие возврата оплаты при досрочном расторжении договора клиентом. На самом деле, это нарушение законодательства, так как согласно ст.782 ГК РФ, клиент должен получить всю сумму оплаты, и единственным исключением будут лишние затраты продавца. Если покупатель – физ. лицо, то его права регулируются законом «О защите прав потребителей», и он может требовать не только возврат полной суммы, но и неустойку.

 

Другая уловка, уже не касающаяся покупателей, – это дробление бизнеса. Такой мошеннический подход используется для того, чтобы обороты компании продолжали соответствовать условиям УСН. На данный момент некоторых блогеров – продавцов инфопродуктов – уже проверяют на использование такой схемы уклонения от уплаты налогов.

А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении.

 

Для записи на обучение по ПОД/ФТ пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru или звоните по телефону 8(800)201-13-91

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Карта сайта
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности