Отправка ФЭС в Росфинмониторинг
Какими способами это можно сделать?
Формализованное электронное сообщение (ФЭС) – это форма отчетности в Росфинмониторинг.
В Росфинмониторинг направляется несколько видов отчетности в форме формализованных электронных сообщений. Нормативными актами предусмотрены обязательные требования к заполнению полей в этих сообщениях и к срокам их отправки. За нарушение требований российского законодательства в сфере ПОД/ФТ предусмотрена административная ответственность.
Как правильно отправлять сообщения в Росфинмониторинг, чтобы избежать ошибок и отказов?
Для отправки сообщения нужно:
- зайти в Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга;
- нажать на кнопку «Меню»;
- в разделе слева выбрать Сообщения и отчеты;
- в выпадающем списке выбрать Подготовка/Корректировка/Удаление (тут собраны все необходимые формы сообщений (видов отчетности));
- найти нужную форму (нужный вид отчетности) и нажать на кнопку «Подготовить сообщение», в открывшемся окне вы увидите поля, которые нужно заполнить.
В заголовке формы ФЭС (отчетности, которую вы заполняете) имеются 3 кнопки: «Сохранить», «Открыть» и «Проверка». Их названия и порядок могут незначительно различаться в зависимости от интерфейса Личного кабинета (для разных видов деятельности разные виды кабинетов).
Кнопка «Сохранить» позволяет скачать ФЭС на ваш компьютер в формате .xml.
Важно! Нельзя переименовывать файл, скачанный на компьютер, так как наименование файла сформировано по установленной действующим законодательством структуре. Сообщение не пройдет форматно-логические контроли, если изменить имя файла.
Кнопка «Открыть» позволяет загрузить в форму ранее сформированное сообщение, например, для правки. После этого вы можете актуализировать данные и тем самым сократить время заполнения ФЭС.
Кнопка «Проверка» необходима для проверки заполнения формы сообщения на соответствие требованиям законодательства РФ.
Важно! При нажатии этой кнопки сообщение в Росфинмониторинг не отправляется. Только проверяется на соответствие требованиям законодательства.
Если ФЭС сформировано корректно, то система сообщит об успешной проверке документа. Если ФЭС сформировано с ошибками, то появится сообщение о допущенных ошибках. Чтобы устранить ошибки, нужно внести недостающую информацию или исправить некорректно введенные данные. После этого обязательно сохраните внесенные изменения, иначе при проверке программа будет обращаться к первоначальному варианту. После исправления ошибок и сохранения обязательно проверьте ФЭС снова.
Перед отправкой сообщения в Росфинмониторинг его необходимо сначала сохранить на компьютер.
Важно! Если вы внесли изменения в уже сохраненный файл и сохранили его повторно, то файл не перезаписывается, вместо этого создается его копия, а в название файла автоматически добавляется порядковый номер этой копии. В этом случае необходимо удалить из названия итогового корректного сообщения добавленную часть, и только после этого его можно будет отправлять в Росфинмониторинг.
Отправить ФЭС можно только с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или специального должностного лица.
Чтобы отправить ФЭС с использованием электронной подписи, войдите в Личный кабинет с использованием сертификата на сайте Росфинмониторинга, затем перейдите в раздел «Сообщения и отчеты» в меню слева, а затем выберите в выпадающем списке «Отправить сообщение». Вы увидите ссылку «Выбрать файлы», на которую вам нужно нажать. Выбрать сформированный файл ФЭС, подписать его электронной подписью и отправить в Росфинмониторинг.
Сразу после отправки ФЭС в Росфинмониторинг Вам будет однократно доступно скачивание архива, который содержит ФЭС и файл УКЭП, которой сообщение было подписано и отправлено в Росфинмониторинг.
Важно! Скачать архив с ФЭС и УКЭП можно только в тот момент, когда отображается сообщение об успешной отправке ФЭС. Если вы не скачаете его на компьютер, то скачать архив повторно возможности не будет.
Так как ФЭС подлежат хранению не менее 5 лет после отправки и расторжения отношений с клиентом, важно делать резервные копии отправленных ФЭС на съемные носители или другие компьютеры. Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга не предназначен для хранения информации, и Росфинмониторинг не имеет права отправлять пользователю ранее отправленные ФЭС.
После того, как вы отправили сообщение, оно должно отобразиться в реестре ФЭС, в разделе «Сообщения в работе». Если сообщение в разделе не появилось, это означает, что подписать и направить документ в Росфинмониторинг не удалось, в этом случае рекомендуется обратиться в Техническую поддержку путем заполнения заявки.
После того, как сообщение и УКЭП пройдут проверку, сообщение перейдет из раздела «Сообщения в работе» в раздел «Принятые сообщения». Если сообщение или УКЭП не пройдут проверку, то сообщение перейдет в раздел «Отвергнутые сообщения».
Обязательна для скачивания и хранения не менее 5 лет также квитанция о принятии/неприятии ФЭС Росфинмониторингом.
Разработка и утверждение новой редакции Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Обучение для сотрудников организации по ПОД/ФТ.
А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, то ждем вас на нашем онлайн-обучении. Для записи на обучение по ПОД/ФТ
пишите на почту: admin@amlclub.ru / etaran@amlclub.ru
или звоните по телефону: 8(800)201-13-91 / +7(965) 178-58-31
Обслуживание по ПОД/ФТ и ведение личного кабинета на сайте Росфинмониторинга
Наши клиенты получили время на развитие своего бизнеса, избежали штрафов и неприятного взаимодействия с надзорными органами, и, конечно, экономят на фонде оплаты труда!
Подробнее об абонентском сопровождении