Изменения в списке РПДЛов и новая редакция правил
Об изменении законодательства РФ о ПОД/ФТ/ФРОМУ в 2021 году, о списке РПДЛ и реакциях Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Коллеги, обратите внимание 30.01.2021 года вступил в силу Указ Президента РФ от 30.01.2021 № 56 «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32».
В правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, которые мы разрабатываем для своих клиентов имеется отсылка на указанный приказ, соответственно вносить изменения не требуется.
Но всем организациям (ИП), у которых правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ содержат перечень должностей в целях определения Российских публичных должностных лиц, необходимо обновить свои правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в течение месяца (НФО в течение 3х месяцев).
В 2021 году необходимо вносить правки в правила в связи с изменениями в Законе от 01.01.2021, 10.01.2021 и 30.01.2021 (изменения в Закон и перечень РПДЛ).
Кроме того, обращаю ваше внимание, что 30.01.2021 г. также вступили в силу изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее — Закон). Изменения серьезные. На основании указанных изменений все организации (ИП) обязаны привести свои правила в соответствие до конца февраля (НФО в течение трех месяцев).
Что изменилось:
1 — меняется определение Осуществления внутреннего контроля.
2 — меняются основания для отказа в проведении операции. С 30.01.2021 организации вправе отказать клиенту в проведении операции только в случае, если у сотрудников организации(ИП) возникли подозрения в том, что операция направлена на отмывание доходов/финансирование терроризма. Раньше можно было отказывать, если клиент не представил документы для документально фиксирования. Также раньше нельзя было отказать в проведении операции по зачислению денежных средств. Сейчас этот запрет снят.
3 — решение об отказе должен принимать Руководитель организации(ИП) или специально уполномоченное им лицо. Для того, чтобы упростить процесс, я рекомендую возложить это право на специальное должностное лицо. Сделайте это письменно через приказ и внесите изменения в должностные инструкции СДЛа, а также в программу организации системы ПОД/ФТ и в программу по отказам.
4 — организация(ИП) обязана проинформировать клиента об отказе в проведении операции и о причинах отказа в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения. 5 — В договор с клиентом необходимо внести способ взаимодействия по отказам.
6 — срок на рассмотрение документов клиентов для устранения оснований для отказа сокращён с 10 до 7 дней.
Повышение квалификации
Обратите внимание, в 2021 году необходимо вносить правки в правила в связи с изменениями в Законе от 01.01.2021, 10.01.2021 и 30.01.2021 (изменения в закон и перечень РПДЛ). Правила приводятся в соответствие в течение месяца ПОСЛЕ даты вступления в силу нового законодательного или нормативного акта в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Законодательство о ПОД/ФТ/ФРОМУ меняется постоянно.
Каждый месяц покупать новую редакцию правил достаточно накладно. Особенно, если организация в самом начале пути.
Мы предлагаем нашим клиентам — абонентское обслуживание правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ всего за 2 500*/месяц. И мы с радостью разработаем для вас столько актуальных редакций Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, сколько раз изменится законодательство о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
С уважением, Елена Таран