Информирование кредитными организациями клиентов о применяемых ограничениях

Информационное письмо Банка России
"Об информировании клиентов о применяемых ограничениях"

Банком России опубликовал информационное письмо «Об информировании клиентов о применяемых ограничениях» от 05.06.2024 под номером ИН-08-12/35.

Данный документ отсылается на ранее предоставленные банком Методические рекомендации №5-МР, согласно которым кредитные организации должны информировать своих клиентов о причинах отказа в проведении операций или заключении сделок, а также о причинах наложения ограничений на дистанционное обслуживание.

Однако, Банк России обнаружил, что анализ обращений клиентов показал, что данные рекомендации не всегда соблюдаются кредитными организациями, клиенты получают информацию о причине отказа в недостаточном объеме для ее использования при обжаловании принятого кредитной организацией решения в соответствии с пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Помимо этого, не всегда достаточно информации, предоставляемой клиентам, для защиты их прав при отказе кредитной организации в оказании услуг дистанционного банковского обслуживания.

Клиентам, когда в их договоре с банком предусмотрена такая услуга, может быть не предоставлена полная и понятная информация о причинах решения об отказе и возможных вариантах управления своими денежными средствами в случае отсутствия доступа к каналам дистанционного обслуживания.

Цель данного документа заключается в обеспечении более прозрачной и ответственной работы кредитных организаций перед своими клиентами.

В письме указывается на необходимость кредитным организациям соблюдать обязанности по предоставлению подробных объяснений клиентам о причинах отказа, созданию условий для конструктивного диалога и защите права клиентов в соответствии с законодательством.

Банк России призывает кредитные организации следовать этим рекомендациям, чтобы обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов и обеспечить таким образом их правовую защиту и удовлетворенность.

А если вы хотите больше знать об отмывании доходов, способах и формах легализации денежных средств, о том, как выявлять подозрительные операции и направлять информацию в Росфинмониторинг, подписывайтесь на наши новости и присоединяйтесь к нам в соц. сетях.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности