Идентификация клиента ювелирного магазина
О том, что делать, если клиент отказывается представлять информацию, необходимую для идентификации.
Вопрос от клиента:
Нам клиент оплатил за ювелирное изделие на расчетный счёт и в банковской платежке видно его ФИО. Но он не хочет давать свой паспорт, готов дать паспорт своего помощника. Мне нужно сдать ФЭС, не будет ли это ошибкой, что в банке оплатил один человек, а в фэс будет другой?
Ответ:
Да. Это будет ошибкой.
На основании пункта 14 стать 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — 115-ФЗ) клиент обязан представить организации паспортные данные для идентификации. Если клиент отказывается представлять организации информацию, необходимую для идентификации, то организация обязана отказать в приеме на обслуживание такого клиента на основании пункта 2.2 статьи 7 115-ФЗ. Других вариантов сейчас нет.
Видим два выхода из ситуации:
1. Организация может вернуть клиенту денежные средства, и получить оплату за ювелирное изделие со счета помощника, и получить паспортные данные помощника и его проидентифицировать.
2. Настаивать на представлении сведений клиентом.
При проведении проверки сотрудники Пробирной палаты посчитают нарушением оплату за ювелирное изделие со счета третьего лица. Базовый принцип: кто платит, тот и клиент. Клиент подлежит идентификации.